09.02.2025

Scott, Movement, OGSO, Zag: тесты лыж сезона 2024-2025

11 минут на чтение

Святослав Рычков

VK TG

Рассказываем об итогах тестов моделей лыж сезона 2024-2025, представленных в нашем магазине.

Итак, нам удалось провести тесты лыж некоторых брендов, представленных в магазинах Альпиндустрия.

Не скажу, что это мероприятие соответствовало “канонам”, но ребята, занимающиеся продажами снаряжения, получили собственный опыт и фидбэк от товарищей. На основании этого можно давать обоснованные советы покупателям, не только пересказывая информацию, полученную с сайта производителя, других интернет-ресурсов, ну или от меня лично, старого тест-пилота Альпиндустрии.

Важно и то, что уровень катания различался от начального (конвертирующиеся сноубордисты) до инструкторов высших категорий.

Тем не менее все пришли к единому мнению в выборе наиболее понравившихся моделей. Лыжи в тестах не представляли какую-то одну категорию: это были и фрирайд-универсалы, и фритуринг, и чистый фрирайд. Это были и направленные лыжи, и с серединной постановкой креплений, но все модели сезона 24-25.

Результаты тестов сведены в таблицу, представленную ниже, оценка производилась по 10-бальной шкале, чтобы избежать плюсов и минусов, добавляемых к цифрам, критерии были выбраны в соответствии с актуальным состоянием снега: жёсткие трассы и околотрасье не в лучшем виде, последний снегопад недели две назад. На самом деле в таких условиях райдеры вынуждены кататься 90% своего времени и не все хотят возить с собой по несколько пар подходящих лыж.

Немного пояснений по выбранным категориям оценки.

Резанные повороты (цепкость канта) и повороты со сбросом (возможность легко пустить лыжу в дрифт) по идее должны оцениваться в малом и большом радиусах.

По скоростной стабильности надо пояснить, что это не та ситуация, когда лыжник гасит по прямой или почти по прямой,  и у лыж вибрируют рокернутые концы (таким товарищам посоветуем научиться держать лыжу на канте). Мы говорим о недостаточной скоростной стабильности, когда лыжа, находясь на канте, срывается из дуги по причинам продольной или торсионной мягкости, или маленького собственного радиуса, или высокой скорости, или несовместимости всех перечисленных факторов.

Чуткость к управляющим импульсам райдера – то, насколько быстро лыжа реагирует на продольную работу лыжника: тут многое зависит не только от лыжи, но и ботинка, а также мастерства того, кто в ботинках.

Прощает ли лыжа ошибки – обычно под ошибкой понимается задняя стойка, причём в ненужный момент. Если лыжа обладает высокой продольной и торсионной жёсткостью пятки, то вместо того, чтобы вывезти в повороте, она несётся ракетой вниз. А бывает и так, что мягкий носок при излишнем давлении в него перекидывает ездока через себя.

Стабильность в разбитом – это то, насколько чётко лыжи пробивают свой путь в мягком или жёстком расколбасе.

На самом деле, нет чёткого понимания, что же такое “игривость”: каждый понимает это по своему. В целом мы называем игривостью возможность “повалять дурака”, попробовать что-то, что не пытался сделать раньше. Обычно лыжи с ньюскульной (центральной) постановкой креплений считаются более “игривыми”. Поэтому на полюсах этой шкалы лежат с одной стороны парковые полные твинтипы, а с другой – направленные большерадиусные фрирайдные модели.

С универсальностью, думаю, более-менее понятно: возможность катать одну пару всегда и везде.

Итак, к результатам тестов.

Тянуть резину не будем, начнем с победителей. Как я предполагал, ребятам понравятся по две модели из новых коллекций Scott и Movement.

У Scott это Sea 98 и Sea 108, у Movement –  Fly 95 и Fly 105. Модельные ряды Sea выпускаются без каких-либо изменений (даже цвета) с прошлого года (и тогда же мы начали их продавать), но в прошлом сезоне они ещё оставались в тени наших наиболее успешно продававшихся (заслуженно) OGSO Diablo и Spencer. Серия Fly вновь пошла с прошлого года, но у нас появилась только в этом, с небольшими изменениями в графике. Но с прежними Флаями, если не ошибаюсь, 10-летней давности, новые общего имеют мало.

Сначала поговорим о более узких моделях обоих брендов, в практически одинаковых ростовках (в тестах около 178 см) у Fly 95 был заявлен собственный радиус в 14.5 м, а у Sea 98 –17 м, поэтому скоростная стабильность у Скота чуть выше, зато резанные повороты малого радиуса Флая как у топовых трассовых универсалов. Как вы поняли, цепкость кантов обеих моделей на жёстком и даже льдистом фантастическая. В таких условиях не мешает даже довольно длинная пятка моделей, не мешает она и в мягком разбитом, не будет она закусывать и в целине (с такой шириной талии смысла нет катать паудер глубже 15-20 см). Любителям классической постановки креплений могу посоветовать сдвинуть крепы на 1-2 см назад от рекомендованной метки, ну или учиться кататься в центральной стойке.

Если совсем коротко, то обе модели стали нашими фаворитами в этом сезоне.

Теперь немного об их более широких собратьях, которые являются средними по ширине в своих линейках. Самые широкие 115 мы сейчас не катали, не было подходящих условий. И у Scott и у Movement в этой длине и ширине собственные радиусы поворота по 19 м: понятно, что они не особо резвые, но цепкость и скоростная стабильность на высоте. По-прежнему считаю, что суперуниверсалы должны иметь талию от 100 до 110 мм.

В эту категорию по идее должен попадать OGSO La Voute (в тесте 178 см) , собственный радиус 15м (!!) при ширине 102 мм. По всем параметрам – лыжа мечты, но, как выразился один наш соревновательный райдер, “шикарная лыжа для первой десятки участников FWQ”. Абсолютно бескомпромиссный болид, на канте подобна слаломке, сорвать в дрифт очень сложно, супержёсткие продольно и торсионно, в этом сравнима с первой итерацией DPS Koala 118. Только Коала хорошо дрифтила и резала только большим радиусом. Один слой титанала по всей длине виден сразу, но где-то там и второй. Им бы пяточку помягче, и это решило бы многие проблемы!

Теперь к бренду Zag, в тесте три модели – Slap 104, Slap 98, Mata

Slap 104 понравился ребятам меньше, чем соответствующие модели у Скота и Мувмента, и я было уж согласился с этой оценкой, так как всегда считал модели бренда усредненно хорошими, но без вау-эффекта (как Ogso Spencer) , но потом решил попробовать Slap 104 сам. Не ожидал от такой продольно мягкой лыжи подобной цепкости канта и скоростной стабильности на жёстком. В целине и разбитом пока не катал, но могу предположить, что лыжа будет некомфортна только на высоких скоростях. В целом лыжа очень понравилась, чего не скажу о Slap 98, они особого впечатления на меня не произвели. Но другие тестеры со мной совершенно не согласны (а их было всего двое!), причем одна – топовый инструктор, а другой – начинающий лыжник из сноубордистов. Пока вот такие разнонаправленные мнения и уточнить оценку теперь не можем, добрые люди лыжу нам сломали, печаль.

И третий представитель бренда Mata. Через 20 лет производители вернулись к классу фанкарвовых универсалов, на этом витке развития они стали шире и, скажем так, твинтиповей. У каждой такой модели есть какая-то своя фишечка: Black Crows Mirus Cor – с хвостиком, Mata ассиметрично выглядящая, в отличии от своих предшественников Fischer Radarc или Scotty Bob, у которых ассиметрия была реальной: на разных сторонах различные радиусы и длины эффективного канта (по вполне объяснимым причинам).

Ogso и Movement тоже решили не отставать от тренда, и в их коллекциях появились похожие по ходовым характеристикам “узкие” универсалы: Ogso Le Touno с радиусом в 16 м ( а не 18 м, как стоит на самой лыже) на ростовке 172 см и с талией 87 мм, у Movement это Revolution 88 (понятно, что талия 88 мм, радиус 14.5 м в длине 173 см) , ранее у производителя была аналогичная линейка Beyond, но Revolution оправдал название: он уровнем выше. К сожалению, этих двух моделей в тестах не было, думаю, что ребята оценили бы их выше, чем Zag Mata, который получил, на мой взгляд, излишне высокие оценки. Понятно, что на трассе узкая лыжа в прямом сравнении всегда выигрывает у более широких конкурентов.

В заключение хочется добавить о том, что стало в этом сезоне со Спенсером и Диабло от Ogso. Производитель, сохранив проверенную годами геометрию, изменил профиль: удлинил жёсткую кэмберную часть и уменьшил вес, теперь модели называются соответственно Big и Grizzly. В результате увеличился собственный радиус поворота и пропала уникальная игривость этих двух моделей, суперцепкость канта осталась, и появилась высокая скоростная стабильность на жёстком и разбитом. Но любили-то все эти модели за игривую универсальность! В тестах Grizzly был 186-го роста, Big той же длины, но катал его всего один человек и я, но совсем немного, поэтому его актуальная оценка иррелевантна. Покатав Big подробней, а также модели с талией в 115 мм, дополню эту статью.

название модели резанные повороты повороты со сбросом стабильность скоростная чуткость прощают ли ошибки стабильность в разбитом игривость универсальность общая оценка
Scott Sea 98 8.5 9.1 8.4 8 8.4 9.1 8.6 8.3 8.6
Scott Sea 108 7.4 9.4 8 7.6 9.1 8.6 9.1 8.3 8.4
Ogso LA Voute 8.1 6.7 9.4 7.6 5.3 9.3 5.3 6.5 8.3
Ogso Grizzly 6.6 6.7 7.6 6.1 7.3 7.6 6 6 6.7
Movement Fly 95 8.5 8.6 7.8 8.9 8.6 8 9 8.3 8.5
Movement Fly 105 9.1 8.3 7.7 7.9 8.1 8.6 8.3 7.1 8.1
Zag Slap 104 7.2 7.0 7.1 7.1 7.2 7.6 6.1 6.6 7
Zag Mata 8.7 8.3 8.3 8.7 6.9 7.7 7.4 6.1 7.7

 

 

Номер заказа:

Если возникли вопросы:

1000 баллов на дисконтную карту

Подпишитесь на новости
и получите баллы на дисконтную карту

Заполните поле

Наличие в рознице

Товар на заказ

Товар, который Вам понравился, сейчас находится в нашем розничном магазине, и мы постараемся его привезти специально для Вас. Срок доставки, а также ее стоимость Вам рассчитает наш менеджер при подтверждении заказа.Обратите внимание, мы привозим товары только по полной предоплате, а доставка в таких случаях всегда платная.

Город

Мои вишлисты

Подождите, пожалуйста...

Авторизация

Вход по номеру телефона

не указан телефон

Через соц.сети:

неверный e-mail
Заполните поле

Корзина

Всего:
0 товаров

Подождите, пожалуйста...

Ваша корзина пуста

В магазин

Итого без учета доставки:
0 ₽

Корзина

Всего:
0 товаров

Всего:
0 товаров

0 товаров  на сумму 0 ₽
Доставка 0 ₽
Итого без учета доставки: 0 ₽
Итого: 0 ₽

Оформление

01. контактные данные

ФИО
Почта
Телефон
Название организации
Юридический адрес
ИНН
КПП
Р/С
К/С
Полное наименование банка
БИК
не указан телефон

yandex google
неверный e-mail
не указан пароль
yandex google
не указано имя
не указана фамилия
неверный e-mail
не указан телефон

02. Информация о доставке

Укажите город доставки
Для выбранного города нет доступных способов доставки. Для уточнения возможных вариантов доставки свяжитесь с нами sale@alpindustria.ru, 8 800 775 16 30 (звонок по России бесплатный)

Выберите способ доставки:

Выберите вид доставки

Россия, Санкт-Петербург, Шпалерная 51 к1, 4 парадная, 32кв
644505

Укажите улицу
Укажите индекс
Заполните поле

Выберите время, когда вы хотите получить заказ:

выберите дату
выберите время

xxx

Режим работы

Телефон

Как доехать

Выберите пункт

Ориентировочные сроки доставки:

Стоимость доставки:

выберите магазин:

Способ доставки
Адрес
Время получения заказа

03. дисконтная карта и промокод

Если у вас есть промокод, вы можете применить его и вам начислятся баллы. Привяжите карту, чтобы воспользоваться промокодом. Условия программы лояльности.

У вас нет карты? Оформите прямо сейчас

Промо-код не существует или его срок действия истек

Промокод активирован

Номер карты:

Доступно баллов:

из

Неверный код

Код отправлен на
Окончательная скидка по клубной карте будет рассчитана при получении заказа в магазине
Скидка по клубной карте не применяется при оплате заказа от юридического лица
Промокод
нет
Карта
нет
Списано баллов
0
Скидка по карте
0

04. Информирование по заказу

Комментарий к заказу
SMS информирование
Включено
Предпочтительный способ связи
Позвонить

05. Оплата

Подождите, пожалуйста...
Выберите вид оплаты

Вы оплачиваете сразу только 25% стоимости покупки, а остаток списывается равными платежами каждые две недели


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Остаток поделится ещё на три платежа
- Без комиссий и переплат
Первые 25% вы оплачиваете при оформлении заказа, остальные три четверти будут списываться с вашей карты каждые две недели до полной оплаты


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Оплачивайте покупки частями - по 25% каждые две недели
- Никаких дополнительных платежей - как обычная оплата картой
Нажимая "Оформить заказ", вы соглашаетесь с условиями оферты

Бесплатная доставка при заказе от 4 999 ₽

0 товаров  на сумму 0 ₽
Доставка 0 ₽
Итого без учета доставки: 0 ₽
Итого: 0 ₽

Пункты выдачи

Заполните поле

Город

Оформление карты

не указана фамилия
не указано имя
неверный e-mail
Заполните поле
Заполните поле
не указан телефон
Заполните поле

Хочу узнавать о закрытых акциях, распродажах, а также новых полезных статьях
Дарим 1 000 бонусов за подписку

Обязательное поле

Создаем вашу карту, это займет пару секунд

Ваша карта успешно оформлена!

Номер клубной карты:

Доступно баллов:

0

Подарочный сертификат

Заполните поле
Заполните поле
Неверный код

Добавлен в корзину:

Запись удалена

Вы авторизованы

Товар удалён из сравнения

Добавлен в

Перейти в сравнение

Отменить

Этот сайт использует cookies, чтобы помочь улучшить ваш пользовательский опыт