АльпИндустрия - интернет-магазин туристического снаряжения
Ваш город:
Хьюстон
0р.

Как я выбрала, куда пойти учиться. О первых альпсборах в Крыму

30 августа   |   Елена Лесных

Елена Лесных о горной школе по альпинизму в Крыму. АльпИндустрия

Предыстория

После прошлогоднего выезда на Казбек и Эльбрус стало понятно, что в серьезные и крутые горы я сама пока не пойду. Потому что много чего не знаю, не умею, да и просто не понимаю. Осенью 2018 начались поиски «куда пойти учиться». Уже списалась с альпклубом МАИ, но, когда на сайте АльпИндустрии заметила объявление о курсе «Введение в альпинизм», то подумала «почему бы и нет», раз учат – пойду! За первым курсом последовал «Введение в альпинизм плюс», за ним — приглашение в Горный клуб, а потом – майский тренировочный выезд в Крым.

И вот прилетаю я в Крым

Самолет задержали на час. Время близится к девяти вечера, а мы только-только сели. Пребывая в полной уверенности, что все уже давненько стартовали в гостиницу, пишу в общий чат: «Ребята, самолет сел». «Ура!» – читаю ответ. «Ждем тебя!» Выползаю с рюкзаком, нахожу ребят, грузимся в автобус и стартуем до «Моря Удачи», где уже собрались другие участники. «Завтра в 8 утра встречаемся и выходим», – пишут они в общий чат. В восемь так в восемь. Доехали, заселились, поздоровались, свалились спать.

Альпинизм в Крыму

День 1. Лазательный

Выезд на скалы вообще не похож на тренировку на скалодроме. Если дома мы занимаемся 3, максимум 4 часа под крышей, то тут был целый день. С утра до обеда. И после обеда до раннего вечера. Я очень боялась, что устану и не смогу лазать. Оказалось, все не так страшно. Нашей группе выпало весь день быть на «Крыле Лебедя». Скала. Веревка. Напарница. Тепло. С моря обдувает. Инструктор подсказывает, что у тебя не так с техникой. Ребята подбадривают, когда начинаешь путаться или не сразу находишь зацепки. Отлично!

День 2. Мультипитч

Во второй день выезда мы с утра отправились на «Кошку». Нашему отделению выпал маршрут «Восточная скула» (точнее, мы ее бескомпромиссно заняли). Это был мой второй в жизни мультипитч. Прошли. Вернулись на базу. Разобрали наш подъем.
Мне очень понравилось разбирать успехи и неудачи группой. Узнавать, где ты сам можешь быть лучше, и в чем можно совершенствоваться. После обеда снова пошли лазать.

горная школа в Крыму. Курс по альпинизму

День 3. Точки и спас.работы

Закладки, френды, якорные крючья. Поработали. За один день, конечно, невозможно этому научиться, но составить представление — более чем. Потом был спуск пострадавшего с наращиванием веревки. Вот эту операцию мы повторяли просто бессчётное количество раз, и продолжали бы еще, но инструкторы отправили нас домой готовиться к восхождению.

День 4. Мердвен-Кая, «Сюрприз», 1Б

Начну с вечера прошлого дня, потому что первый раз в жизни я готовилась к маршруту настолько подробно. Мы с ребятами договорились об очередности работы, о смене лидера, передаче снаряжения вперед, содержимом рюкзаков – почти обо всем, что можно только придумать. Выдвигались на гору, на мой взгляд, более чем готовые. На выходе, уже посмотрев на то, как мы идем, поменяли тактику. Оказалось, что отделение в силах идти не друг за другом, а параллельно, двумя двойками. Спустились. Вечером снова разбор. Спать я ложилась с мыслью: «Почему не готовилась так к горам раньше?».

курсы альпиндустрии введение в альпинизм

День 5. Транспортировка пострадавшего и лазанье

С утра транспортировали друг друга. После обеда вернулись на мультипитч, чтобы пройти со своими точками и отработать дюльфер. Вечером снова готовились к восхождению. Нас ждал Малый Кильсе-Бурун по маршруту «Ребро».

День 6. «Ребро» 2А

Главные впечатления дня оказались такими: жумарить надо больше, лазить надо больше, работать с веревкой надо больше. К маршруту готовиться тщательнее. Разбирать все мелочи, которые до горы кажутся «да, сориентируемся». Вот и нет! Не сориентируемся. Обо всем надо договариваться заранее. Маршрут мы ползли долго. Ребята посильнее приходили на станцию быстрее и были вынуждены ждать, пока мы внизу разберемся то с одной задачей, то с другой. Зато на протяжении всего восхождения прямо физически чувствовалась поддержка инструктора Юли. Из всех гор, на которых когда-то была, здесь я чувствовала себя намного безопаснее (при том, что на маршруте сыпало, где-то было весьма вертикально, а местами просто страшно). Ближе к вечеру уставшие и немного помятенькие мы вползли на Яйлу. По приезду домой — опять разбор.

День 7. Завершающий

Предложение инструкторов сходить сложные мультипитчи было отклонено, и мы пошли просто лазать. До обеда провели время на скалах, а вечером были посиделки, снова разборы. Достали гитару и пели, а после — болтали до поздней ночи.

горная школа в крыму

Благодарности

Ребята, выезд был потрясающий! У меня до этого никогда не было такого насыщения новыми знаниями, которые можно сразу же попробовать здесь, на месте, и что-то запланировать сделать в ближайшем будущем.

Очень не хотелось уезжать. Душа требовала день отдыха, и остаться еще. 7 дней и вечеров концентрированной пользы. Отличных дней и вечеров.

Спасибо нашим чудесным инструкторам: Володе Казарцеву, Леше Лончинскому, Юле Новиковой. Спасибо ребятам-одноклубникам, с которыми мы познакомились на выезде и которые оказались невероятными. И спасибо Клубу, без которого ничего этого бы не было.

Фотографии: Елена Лесных

комментарии к статье
Пока нет комментариев
Оставьте комментарий

* ваша оценка

(.jpg .png .gif), не больше 2Mb

Пожалуйста, дождитесь завершения отправки формы

Мы всегда открыты для обратной связи
Задайте вопрос
Помогите нам стать лучше, поделитесь своим мнением. Есть любые вопросы? Мы оперативно ответим на них.
Напишите нам
Подпишитесь на наши новости
Только полезные новости и не чаще 2 раз в неделю — статьи экспертов, обзоры снаряжения, спецпредложения.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях
Следите за новостями горного outdoor и событиями АльпИндустрии и обсуждайте их с единомышленниками.
Болеем горами. Надеемся заразить вас!
Сергей Зон-Зам, президент компании, основатель и бессменный лидер АльпИндустрии, взрослел в горах
Мы не продаем, мы советуем
Сергей Ковалев, директор по развитию, МСМК, покоритель Эвереста и сложных вершин по всему миру