27.03.2012

Гренландия, лыжный поход

38 минут на чтение

VK TG

Часть 2. Слева виден огромнейший обрыв, с перепадом высот 600-700 м, прямо в океан. Здесь и начинается Йохан-Петерсен фьорд. Стараемся сегодня максимально уйти от этого обрыва. Около него спать будет явно холоднее. Пытаемся идти на лыжах. Это оказывается тоже непросто – сани сильно стягивают назад. Чередуем ходьбу на лыжах и пешком – пешком иногда глубоко проваливаешься. Начинает дуть встречный ветер средней силы. Стараемся изо всех сил, чтобы уйти сегодня подальше

Начало

Часть II

2-4.04. Заброска из Перми до Тасиилака (Аммасалика или Ангмагсалика).

До Москвы добираемся поездом «Кама». Приезжаем в 6 утра и сразу едем на метро к аэроэкспрессу, который за 250 рублей довозит нас в аэропорт Шереметьево. Конечно можно доехать и на рейсовом автобусе за 25 рублей, но намного дольше и не так комфортно. В нашем электронном билете на рейс Аэрофлота до Копенгагена, неверно был указан терминал, так что нам со всем багажом: рюкзаком, санями, лыжами и еще пакетами, пришлось снова садиться на автобус и ехать обратно, большим кругом на тот самый терминал, на который мы только прибыли аэроэкспрессом.


В аэропорту Рейкьявик

Рейкьявик. Главный храм Исландии

Узкие улочки Рейкьявика спускаются к океану

Перед посадкой делаем рюкзак весом 30 кг – столько можно на аэрофлоте в эконом классе. Ручную кладь делаем 10 кг, на себя одеваем всю одежду, какую можно, в карманы пуховки напихаем не металлическое снаряжение, и она становится весом тоже почти 10 кг, но мы ее демонстративно с легкостью держим на плече одним пальчиком. При сдаче багаже – женщине контролеру объясняем, что летим в Гренландию, что там очень холодно и поэтому мы так тепло одеты. Ручную кладь мы упихиваем в мешки из сахара, и контролерша такое не принимает, хотя весом она не больше нормы. Она не подходит по габаритам. Свои пуховки мы кладем на пол, потому что держать их, рюкзаки лыжи и пакеты, билеты и паспорта, одновременно не получается. Мы ужасно потеем. Контролерша вдруг неожиданно пытается поднять мою пуховку с пола, и у нее не получается оторвать ее от земли. Она удивленно смотрит на меня, и я ей объясняю, что она очень теплая. Контролерша говорит, что так дело не пройдет, чтобы мы все складывали в рюкзак, ручную кладь тоже сдавали в багаж и оплачивали перевес. Каждый кг перевеса стоит 400 рублей. Мы говорим, что у нас нет таких денег. Она говорит, что мы незаметно можем лично ей заплатить 3000 руб, и тогда пройдем спокойно. Я ей говорю, что у нас очень сложная экспедиция. Она говорит – платите – 2000 руб. Я ей говорю, что в Гренландии очень холодно, она говорит – платите 1500 руб. Я считаю, что это получается в 5 раз дешевле, чем платить за перевес официально, и мы соглашаемся.


Памятник викингам в Рейкьявике

Джипы в Исландии на увеличенных колесах

Рейкьявик

Прилетаем в Копенгаген, где встречаемся с Рафой, который ждет нас там уже 5 часов. Сейчас он живет в Риге, поэтому добирался до Копенгагена отдельно от нас.
На перелете до Рейкьявика и дальше, наши попытки провести багаж без платы за перевес, не удаются. Нам приходится платить за лыжи изрядную сумму, потому что это не габарит. Хорошо хоть в аэрофлоте, они входят в норму бесплатного провоза багажа и за них не надо платить отдельно. Зато в Копенгагене, у нас не взвешивают ручную кладь и не проверяют на вес наши пуховки, так что хотя бы за это мы не переплачиваем.

Перелетаем через Норвежское море. Уже в сумерках идем на посадку и пролетаем в непосредственной близости от этого знаменитого извергающегося вулкана. Из окна самолета видно его жерло, полностью заполненное огненной лавой. Оно ярко светится в темноте и видно из далека. Прилетаем в международный аэропорт Рейкьявика Кефлавик. Здесь ищем укромное местечко, чтобы переночевать. Находим на полу на втором этаже. Рядом, за скамейками также уютно устроились зарубежные туристы. Ночью нас никто не беспокоит. Утром встаем в 5-00, в 6-00 садимся на первый автобус до самого города Рейкьявик, который находится в 50 км от Кефлавика. Билет стоит 250 руб. с человека. Нас довозят почти до аэропорта Рейкьявик – это аэропорт местных авиалиний, откуда летают небольшие пропеллерные самолеты по Исландии и на восточное побережье Гренландии.
В аэропорту Рейкьявик, перед началом рейсов на Кулусук набивается толпа туристов с лыжами, санями, бордами и другим зимним снаряжением. Толпа набивается очень плотно, и громко гудит. Все это смотрится очень интересно. Причем наш багаж на этом фоне смотрится даже очень не громоздким. Западные туристы, в отличие от нас не пытаются скрыть перевес, а спокойно все оплачивают. Как мы узнали позже, они обычно вообще все снаряжением посылают контейнером грузовыми перевозками прямо в Тасиилак, а сами летят налегке. Потом перед стартом экспедиции получают багаж, а городскую одежду и ненужные в походе вещи снова грузовыми перевозками отправляют в пункт прихода на западном берегу Гренландии, если собираются ее пересекать. Там они получают багаж, переодеваются, а походное снаряжение снова грузобагажом отправляют домой, а сами опять летят налегке.
Перелетаем через Гренладское море. Внизу появляются льдины, постоянно плывущие с севера на юг, но земли еще не видно. Появляются небольшие островки, и наконец сама Гренландия. Она сразу впечатляет, своей дикой первозданной красотой. Даже начинает кружится голова от подобных пейзажей. Садимся на острове Кулусук, где единственный аэропорт, способный принимать самолеты, в юго-восточной части Гренландии.


Подлетаем к Гренландии

Выгружаемся в аэропорту Кулусук

Садимся в вертолет из Кулусука в Тасиилак

Наш следующий перелет уже Гренландскими авиалиниями – вертолетом в Тасиилак. По нашим билетам, он через 6 часов. Тем не менее, нас вместе с нашим багажом и с еще 5 туристами запихивают в вертолет, который летит через пол часа. И так неожиданно для себя, с большой скоростью мы оказываемся в Гренландии.
По карте, которая весит в хелипорте Тасиилака, находим экспедиционный центр Роберта Перони, который называется The Red House Hotel. No Limit Center. Он действительно красного цвета. Стучимся в дверь, нас встречает Роберт. На ломаном английском, мы с Рафой пытаемся ему объяснить, кто мы такие. Ведь он ждет сегодня только к вечеру, звонка от нас из Кулусука, чтобы ехать нас встречать в хелипорт Тасиилака. Он садится в свой старенький лендровер дефендер, и мы едем за Сашей с Гошей и за багажом. Через 2 часа, я бегу на ближайшую гору, над Красным домом, и проверяю спутниковую связь Глобалстар. К удивлению для себя, я довольно быстро ловлю спутники, и дозваниваюсь домой с радостной вестью – Мы уже в Гренландии, у Роберта!


Летим в вертолете

Надпись на входной двери изнутри в Красном доме

Вид на Тасиилак из окна Красного дома

5-6.04.2010. В Тасиилаке

Занимаемся закупкой продуктов в местном супермаркете. Здесь есть далеко не все продукты, которые мы обычно берем в походы. Приходится многое заменять. Цены высокие, например яйца, стоят в 10 раз дороже, чем в Перми (у нас стоят 35 руб. за десяток – отборные), а хлеб в 5 раз дороже, чем в Перми (у нас буханка стоит 11-16 рублей), но кое-что, например – мед, стоит столько же, сколько в России. В целом при закупке продуктов, мы потратили примерно в 2-3 раза больше денег, чем обычно тратим при закупке продуктов в России, на такой же срок похода. Обучаем эскимосских детей игре в шахматы. И тут же проигрываем им шоколадки. Конечно, мы поддавались, но детям было приятно.


Играем в шахматы с детьми эскимосов

Радиальный выход на юго-запад от Тасиилака

Справа наши сани, с которыми полиция нам запретила идти, слева сани, которые нам дал Роберт

Г. Полкемс, 1030 м, утром, на другом берегу залива Короля Оскара. Вид из Красного дома.

Подготавливаем снаряжение. Сходили в полицейский участок и записались, на предмаршрутную проверку на 6.04. Сходили в радиальный выход на юго-запад от поселка, побродили по берегу океана. У Роберта купили белый газ – гексан, это специальное топливо для бензиновых примусов, вроде нашего очищенного бензина «галоша», и пахнет похоже. Разбираемся с радиобуем, заносим координаты важных точек в навигатор, расспрашиваем особенности путешествий у Роберта, и у эскимосов, которые у него работают. Пакуем продукты.

6.04. Приезжает полиция прямо в Красный дом, в полном облачении, с рациями и с пистолетами. Долго изучали они наше необычное для них снаряжение: деревянные лыжи «Бескид», на которых пройдено уже несколько тысяч километров, ремонтный набор, крепления, бахилы с галошами, одежда частично сшитая вручную, детские санки – ледянки. Потом пораспрашивали, куда мы ходили раньше, и остались этим довольны. Особенно их впечатлило наше зимнее пересечение Памира, через перевалы высотой более 6000 м.
Под конец они сказали, что мы очень опытные, но разрешить нам начать экспедицию они не могут, потому что у нас слишком маленькие сани, и с ними нам будет очень тяжело. Они предложили нам взять у Роберта специальные экспедиционные полутораметровые сани. Эти сани оказались, не тяжелее наших, но зато в три раза вместимее. Роберт дал их нам напрокат бесплатно. Действительно эти сани сильно облегчили нашу жизнь, особенно вначале маршрута, когда стартовый вес доходил до 60 кг на человека.

Подход к подъему на Ледовый Панцирь Гренландии 7.04. 1 ходовой день.

Наконец-то выходим. Два дня была плохая погода, валил мокрый снег. Сегодня наконец-то снег прекратился, выглянуло солнце.
Прощаемся с Робертом, принимаем последние напутствия от других путешественников, и трогаемся в путь, прямо от крыльца красного дома. Напоследок, Роберт нам говорит, что на первом месте – жизнь, Гренландия – на втором, что у нас есть семьи, и мы обязательно должны вернуться домой живыми! Принимаем это напутствие близко к сердцу, оно становится у нас девизом всего путешествия. В последний момент Роберт даёт нам небольшой флакончик с клеем, который надо закладывать в дырки для шурупов, если лыжные крепления разболтаются.


Наша команда и Роберт Перони, перед выходом

Тропим по заливу Короля Оскара. Позади - Тасиилак

Постоянно встречаются склоны крутизной до 40 град.

После сильных снегопадов глубокая тропежка по рыхлому снегу. Под снегом на льду залива Короля Оскара глубокие наледи. Вначале мы идем пешком, боясь идти по наледям на лыжах. Тогда мы еще не знали, что в Гренландии почему снег не налипает на мокрые, даже деревянные лыжи.
Тем, что мы вышли на пересечение Гренландии, прямо из Тасиилака, мы видимо очень впечатлили других иностранных путешественников. Один французский гид, налегке, на снегоступах, даже догнал нас, чтобы еще раз попрощаться, через несколько километров от начала маршрута.
Со льда океана поднимаемся на берег острова Аммасалик, и здесь выходим на тропу, наезженную собачьими упряжками и снегоходами. Идем по ней. Проходим через крупное озеро Корлортог. Встречаются крутые подъемы до 40 градусов, протяженностью до 100 м. Постепенно набираем высоту. Проходим еще 2 небольших озера, и останавливаемся на ночлег на 4 небольшом озере, около 3 деревянных домиков, которые закрыты на ключ. Рядом стоит небольшая будка с косой крышей, где может разместиться 5 человек. Встаем на ночлег здесь. Палатку не ставим, а ночуем в будке. Печи здесь нет, да и дров не найти. Поэтому не жарко. В палатке было бы теплее. Хорошо, что ночью температура не опускается ниже -18 градусов. Это 4-е озеро находится под двумя безымянными перевалами. Один ведет на запад, куда мы завтра и пойдем – на Сермилик фьорд, второй – на север, в сторону небольшой эскимосской деревушки Тенитекилаак, которая тоже расположена на берегу Сермилик фьорда. Через них ведут тропы эскимосов.


Тяжело даются первые километры, со всем экспедиционным грузом, весом до 60 кг

В этой будке мы ночевали

Подходим к 4 озеру, где в деревянной будке останавливаемся на ночлег

8.04. 2 ходовой день

Утром поднимаемся на перевал, подъем крутизной до 35 градусов, протяженность участков такой крутизны до 50 м. Тропежка в основном глубиной до 10 см. Часто участки очень плотного фирна. Перепад высот подъема на перевал, от 4 озера – около 200 м, перепад высот до Сермилик фьорда – 360 м. Подъем на перевал оцениваем 1А к.т. и решаем его назвать ПГУ (Пермского госуниверситета). Спускаемся с перевала в ущелье реки Акернинак. Здесь глубина тропежки до 50 см. Ущелье иногда сужается до ширины 2 м. Вверх уходят отвесные скальные стены высотой более 100 – 200 м. Выходим на берег Сермилик фьорда. Он просто огромный. Пасмурно и другого берега даже не видно. Только проглядывают в тумане огромные айсберги. А сам фьорд весь топорщится лесом ледяных торосов. После обеда начинаем пересечение фьорда. Идем очень медленно. Часто встречаются наледи, но после них снег к лыжам не налипает. Много торосов, айсбергов, участков с наледями. Идти очень трудно. Скорость передвижения 500 м в час. Встречаются участки открытой воды и много тюленьих лунок и разломов льда. Идем, держа наготове веревку, на случай провалов под лед. Сани часто вручную перетаскиваем между торосами. Приходится иногда спрыгивать в глубокие лужи прямо на лыжах, поднимая кучу брызг. Пытаемся большую часть груза переложить в рюкзак, но от этого становится еще тяжелее, уже больно велик стартовый вес рюкзака. Перейти на другой берег сегодня не получается. Проходим две трети и останавливаемся на ночлег на более менее крупной и ровной льдине, уже в густых сумерках. Ширина Сермилик фьорда до 15 км-20 км, мы его переходим в самом узком месте, где он не более 7 км. Длина Сермилик фьорда – более 100 км.


На перевале ПГУ, 360 м

Спуск по каньону реки Акернинак

Эскимосы в основном ездят на собаках

Начинаем пересечение Сермилик фьорда

Между торосами глубокие наледи

Ночевка на льдине в Сермилик фьорде

* * *

Паспорт маршрута первопрохождения перевала ПГУ (Пермского госуниверситета), 360 м, от оз. Корлортог на р. Акернинак (пройден линейно).

Район

Хребет, координаты

Название

Высота
(м)

Категория трудности

лето

зима

межсезонье

Гренландия, о.Аммасалик (Дания)

N 65.45,682
W 37.45,270

ПГУ, Пермского госуниверситета

360

н/к

1Аз

1. Местонахождение на хребте — находится на о. Аммасалик, соединяет долину озеро Корлортог, бассейн залива Короля Оскара с р. Акернинак, бассейн Сермилик фьорда.
2. Кем назван, что означает название — название перевалу дала наша команда, в апреле 2010 года, в честь Пермского госуниверситета.
3. Сведения о прохождении данного маршрута – через этот перевал регулярно переходят эскимосы и туристы. Российские (СНГ) туристы прошли  через этот перевал впервые. Маршрут пройден группой туристов из Перми 8.04.2010 года.
4. Печатный источник сведений — данный отчет о лыжном походе, автор Королев Андрей Юрьевич, отчет хранится в библиотеке Пермской краевой МКК, в библиотеке ЦМКК, и у автора по адресу: 614070, г. Пермь, Дружбы 16-58, тел. 89028064970.
5. Количественные характеристики.

Общее время прохождения (час).

Время подъема (час).

Время спуска (час).

Время движения со страховкой на подъем.

Частота прохождения.

4, от 4 озера до Сермилик фьорда

1,5

2,5

-

Несколько раз в месяц

6. Условия, при которых изменяется категория сложности — категория сложности летом снижается.
7. Описание прохождения, рельеф по участкам пути, протяженность, крутизна и время прохождения участков.
Участок 1. От 4 озера до перевального взлёта. Подъем пешком по фирну, крутизна до 25 градусов. Длина 2 км. Время прохождения 1 час.
Участок 2. Перевальный взлет. Фирн. Крутизна до 35 градусов протяженность 700 м. Время прохождения 30 минут.
Участок 3. От седловины перевала по р. Акернинак до берега Сермилик фьорда. 7 км. Время прохождения 2,5 часа.
8. Требования к организации движения и страховки.
Движение на всех участках — одновременное, нужна самостраховка ледорубом или лыжными палками.
9. Возможные опасности и меры безопасности.
Срыв. При прохождении иметь самостраховку лыжной палкой или ледорубом. При обледеневании склона идти в кошках. Резко налетевшая непогода, и ураганный ветер. При себе иметь бивачное снаряжение, теплую одежду и навигационное оборудование.
10. Рекомендуемое специальное снаряжение на группу.
Лыжные палки, или ледорубы. Компасы, спутниковый навигатор, спутниковый телефон, радиобуй (PLB), бивачное снаряжение, комплект защиты от пурги и ветра.
11. Возможные и рекомендуемые места ночлега.
Ночевать можно перед перевальным взлетом, на р. Акернинак и на седловине.
12. Информация о ЧП и аварийных ситуациях. Отсутствует.
13. ФИО автора описания. Королев Андрей Юрьевич.

* * *

9.04. 3 ходовой день

Утром туман. Перед выходом немного проясняется, становится виден низ противоположного западного берега. Восточный берег не виден. Продолжаем пересечение Сермилик фьорда. Торосов меньше не становится, зато увеличивается количество наледей и участков открытой воды. Подходим к противоположному берегу. Здесь льдины наломаны более мелко, некоторые даже бултыхаются на воде. Ищем место, где можно вылезти на обрывистый берег. Лед тут круто обрывается прямо во фьорд. Находим место, где более менее устойчивым льдинам подходим к самому берегу и совместными усилиями затаскиваем себя и весь груз на берег.
Здесь немного отдыхаем и решаем обойти огромные разломы на Сермилик фьорде и в нижней части Йохан Петерсен фьорда. Для этого мы собираемся подняться на перевал высотой 500 м, с помощью которого срежем путь. Конечно, это будет очень тяжело с нашим багажом, но хотя бы идти по твердой земле, а не по льдинам. Поднимаемся на перевал. Множество взлетов, крутизной до 40 градусов, протяженностью до 100 м. Также много крутых спусков. Но в целом мы постепенно набираем высоту. В некоторых местах тропежка глубиной до 40 см. К обеду туман расходится, и выходит палящее солнце. Во время обеда, термометр на черном рюкзаке нагревается до +20 градусов. При этом короткий момент комфортно сидеть в одной футболке. Но это не долго. Поднимается ветер и сразу холодает. Седловина перевала находится на вершине. Прекрасные виды во все стороны. Начинаем спуск с перевала в сторону Йохан-Петерсен фьорда. Видно, что спуск будет непростой. Маршрут сразу не просматривается. Везде протяженные, почти отвесные обрывы. Спуск ступенчатый. Спускаемся несколько ступенек. Скоро будет темнеть, и мы уже ужасно вымотались, поэтому на более менее ровной площадке, с прекрасным видом на Йохан-Петерсен фьорд, останавливаемся на ночлег.


пересечение Сермилик фьорда

пересечение Сермилик фьорда

пересечение Сермилик фьорда

Западный берег Сермилик фьорда

Начало подъема на перевал Форвард, 500 м

Идем на перевал Форвард

Идем на перевал Форвард

Идем на перевал Форвард

Идем на перевал Форвард

Идем на перевал Форвард

Идем на перевал Форвард

На перевале Форвард, 500 м

Начало спуска с перевала Форвард, 500 м

Вид на нижнюю часть Йохан-Петерсен фьорда

Вид на Сермилик фьорд

Вид на Сермилик фьорд

Вид на верхнюю часть Йохан-Петерсен фьорда

Лагерь на фоне Йохан-Петерсен фьорда и ледового панциря

* * *

Паспорт маршрута первопрохождения перевала Форвард, 500 м, от Сермилик фьорда на Йохан-Петерсен фьорд (пройден линейно).

Район

Хребет, координаты

Название

Высота
(м)

Категория трудности

лето

зима

межсезонье

Гренландия, (Дания)

N 65.47,454
W 38.07,029

Форвард

500

1. Местонахождение на хребте — находится на о. Гренландия, соединяет Сермилик фьорд с Йохан-Петерсен фьордом. Перевал помогает обойти торосы на Сермилик фьорде и в нижней части Йохан-Петерсен фьорда.
2. Кем назван, что означает название - название перевалу дала наша команда, в апреле 2010 года, в честь понятия «Форвард – Вперед» и в честь велосипедного предприятия «Форвард», благодаря помощи которых и состоялась данная экспедиция.
3. Сведения о прохождении данного маршрута — отсутствуют. Маршрут пройден группой туристов из Перми 9.04.2010 года.
4. Печатный источник сведений — данный отчет о лыжном походе, автор Королев Андрей Юрьевич, отчет хранится в библиотеке Пермской краевой МКК, в библиотеке ЦМКК, и у автора по адресу: 614070, г. Пермь, Дружбы 16-58, тел. 89028064970.
5. Количественные характеристики.

Общее время прохождения (час).

Время подъема (час).

Время спуска (час).

Время движения со страховкой на подъем.

Частота прохождения.

9, от берега Сермилик фьорда до Йохан-Петерсен фьорда.

6

3

-

отсутствует

6. Условия, при которых изменяется категории сложности — категория сложности не изменяется.
7. Описание прохождения, рельеф по участкам пути, протяженность, крутизна и время прохождения участков.
Участок 1. От берега Сермилик фьорда до седловины перевала, который находится на вершине, высотой 500 м.  Подъем пешком по фирну, крутизна до 40 градусов, протяженность таких участков до 100 м.  Длина 7 км. Время прохождения 6 час. Участками нужна самостраховка ледорубом. Подъемы чередуются со спусками крутизной до 45 градусов, по снегу и фирну.
Участок 2. Спуск с седловины перевала на Йохан-Петерсен фьорд. Фирн. Крутизна до 45 градусов. Протяженность 3 км. Время прохождения 3 часа. Спуск вначале ступенями, с перепадом высот 50-70 м. Крутизна таких участков до 40 градусов. В нижней части перепад высот около 200 м. Крутизна до 45 градусов. Сложно найти маршрут спуска. Вот координаты места, куда можно спуститься на берег Йохан-Петерсен фьорда: N 65.48,660, W 38.07,438. Обязательна самостраховка ледорубом или лыжными палками.
8. Требования к организации движения и страховки.
Движение на обоих участках — одновременное, нужна самостраховка ледорубом или лыжными палками.
9. Возможные опасности и меры безопасности.
Срыв. При прохождении иметь самостраховку лыжной палкой или ледорубом. При обледеневании склона идти в кошках. Резко налетевшая непогода, и ураганный ветер. При себе иметь бивачное снаряжение, теплую одежду и навигационное оборудование.
10. Рекомендуемое специальное снаряжение на группу.
Лыжные палки, или ледорубы. Компасы, спутниковый навигатор, спутниковый телефон, радиобуй (PLB), бивачное снаряжение, комплект защиты от пурги и ветра. Кошки. Лавинные ленты. Основную веревку.
11. Возможные и рекомендуемые места ночлега
Ночевать можно в разных местах подъема на перевал и спуска с него.
12. Информация о ЧП и аварийных ситуациях. Отсутствует.
13. ФИО автора описания. Королев Андрей Юрьевич.

* * *

10.04. 4 ходовой день

Ищем спуск с этой огромной разлапистой горы в сторону Йохан-Петерсен фьорда. Вначале удается сбросить метров 100 по вертикали, но дальше идут обрывы. Идем на разведку. Дует сильный встречный ветер, порывы которого подбрасывают в воздух, хорошо, что в сторону горы. Спускаемся налегке вниз, но дальше тупик, приходится снова подниматься вверх и искать спуск правее, потому левее сплошные отвесные обрывы, а дальше ледопад. Разделяемся на две группы, для поиска спуска. Рафа и Саша, уходят совсем вправо, но ничего утешительного там не находят. Ветер пронизывает насквозь. Мы с Гошей пытаемся спуститься, у того места, где оставили рюкзаки. На таком склоне веревки для спуска закрепить проблема. Проблема и их потом сбрасывать. С большим трудом, серпантином находим безверевочный, но очень крутой спуск на Йохан-Петерсене фьорд. Поднимаемся за рюкзаками и челночим, потому что по такому крутяку со всем грузом сразу не спуститься. Когда спускаем свои огромные сани, то изо всех сил сдерживаемся, чтобы не улететь вместе с ними при порыве ветра. Спускаемся на лед. Здесь торосов почти нет, немного наледей, а впереди вообще огромное ровное поле. Развиваем хорошую скорость – более 5 км в час. Встречаем много тюленьих лунок. Видим самих тюленей, но ближе 25 метров они не подпускают – ныряют в лунку. Уже виден ледовый панцирь во всей красе. С него прямо в воду спускается множество огромных очень сильно разломанных ледопадов. Доходим до того ручья, впадающего в Йохан-Петерсен фьорд слева орографически, по которому нам и предстоит подниматься на айс кеп.


Спустились на лед Йохан-Петерсен фьорда, маршрут спуска указан линией

Лунка тюленя

Айсберг в Йохан-Петерсен фьорде

Идем вверх по Йохан-Петерсен фьорду

Ураганы на айс кере (ледовом панцире)

Вечерние краски

Идем вверх по Йохан-Петерсен фьорду

Идем вверх по Йохан-Петерсен фьорду

Солнце садится за айс кеп

11.04. 5 ходовой день

Утром подморозило. Ярко светит солнце. Все огромные ледопады падающие во фьорд светятся разными красками. Впечатляющее зрелище. Довольно быстро доходим до нашего ручья (координаты в разделе 5). Начинаем подъем по нему. Подъем вначале некрутой до 15 градусов. Довольно плотный фирн. Подниматься на лыжах с тяжелыми санями неудобно – сильно тянут назад. Подниматься без саней тяжело – каждый 3 шаг глубоко проваливаешься в снег. Встречаются заструги высотой до 1 м. Приходится лавировать между ними с санями.

Доходим до языка ледника, спускающегося с айс кепа (координаты в приложении). Поднимаемся на язык. Крутизна склона до 40 градусов. Протяженность такой крутизны – 200- 300 м. Правее по ходу, за перегибом склона видны огромные трещины. С языка ледника поднимаемся на осевую линию ледника и идем вверх по ней, минуя трещины, расположенные справа. Подъем по осевой линии уже положе – до 25 градусов. Сани нас сильно стаскивают на левый склон ледника. Упираемся. Идем без кошек, лыжи тащим на бечеве. В снег проваливаемся не более 20-30 см.


Лагерь в верховьях Йохан-Петерсен фьорда

Береговые торосы Йохан-Петерсен фьорда

Пролазим через береговые торосы

Подъем от фьорда

Проходим над мульдой

Подъем на айс кеп

Постепенно гребень исчезает, появляется просто склон. Сани теперь заваливает на правый склон, поскольку слева начинается подъем на вершину. Справа появляется перегиб склона, примерно в 60-100 м. За ним склон становится более крутым, и тянется на протяжении 200-300 м. Постепенно снега становится меньше и появляется фирн. Лавинной опасности нет. Одеваем кошки, потому что сани сильно стягивают в эту мульду. Так траверсируем этот склон на протяжении 1 км. Постепенно поворачиваем налево. Склон становится круче. Выше оно более пологий, забираем туда. Идем на разведку, и понимаем, что надо подойти почти под самые скалы и идти вверх вдоль них. Так проходим еще 2 км. Мульда справа исчезает. Впереди виден сплошной пояс скал. В нем есть небольшие просветы. Идем в ближайший, в тот где меньше набирать высоты. Через 1 км проходим через скалы, и над нами открывается огромное белое поле без конца и края – это и есть знаменитый Ледовый Панцирь Гренландии или айс кеп. Продолжаем набирать высоту, но уже не так круто – в пределах 15-20 градусов.


Подъем на айс кеп

Поднялись на айс кеп

Рядом 700-метровый обрыв в Йохан-Петерсен фьорд

Слева виден огромнейший обрыв, с перепадом высот 600-700 м, прямо в океан. Здесь и начинается Йохан-Петерсен фьорд. Стараемся сегодня максимально уйти от этого обрыва. Около него спать будет явно холоднее. Пытаемся идти на лыжах. Это оказывается тоже непросто – сани сильно стягивают назад. Чередуем ходьбу на лыжах и пешком – пешком иногда глубоко проваливаешься. Начинает дуть встречный ветер средней силы. Стараемся изо всех сил, чтобы уйти сегодня подальше. Насколько мы знаем, наиболее сильные ветры, могут быть как раз в подобных местах – над такими огромными обрывами. Скоро у нас силы заканчиваются, но уже и так сумерки, да к тому же, мы сегодня и так набрали с огромным грузом 750 м высоты. Ставим ветрозащитную стенку, но поскольку ветер не очень сильный, то ставим обычную, какие ставили раньше в России, в заполярных походах: однослойную, по периметру полностью закрывающую палатку.

* * *

Паспорт маршрута первопрохождения перевала Ледовый Панцирь (Айс Кеп), 1000 м, от Йохан-Петерсен фьорда на ледовый панцирь Гренландии (пройден линейно). Перевал односторонний.

Район

Хребет, координаты

Название

Высота
(м)

Категория трудности

лето

зима

межсезонье

Гренландия, (Дания)

N 66.03,640
W 38.21,845

Ледовый Панцирь (Айс Кеп)

1000

1. Местонахождение на хребте — находится на о. Гренландия, ведет из Йохан-Петерсен фьорда на ледовый панцирь Гренландии. Это один (более сложный и интересный) из двух используемых путей подъема на ледовый панцирь Гренландии, в ее юго-восточной части.
2. Кем назван, что означает название — название перевалу дала наша команда, в апреле 2010 года. Оно соответствует рельефу местности.
3. Сведения о прохождении данного маршрута — через этот перевал проходит ежегодно несколько групп. Туристами из России (бывшего СССР) – пройден впервые. Перевал пройден группой туристов из Перми 11.04.2010 года.
4. Печатный источник сведений — данный отчет о лыжном походе, автор Королев Андрей Юрьевич, отчет хранится в библиотеке Пермской краевой МКК, в библиотеке ЦМКК, и у автора по адресу: 614070, г. Пермь, Дружбы 16-58, тел. 89028064970.
5. Количественные характеристики.

Общее время прохождения (час).

Время подъема (час).

Время спуска (час).

Время движения со страховкой на подъем.

Частота прохождения.

9, от берега Йохан-Петерсен фьорда.

9

0

-

ежегодно

6. Условия, при которых изменяется категории сложности — категория сложности не изменяется.
7. Описание прохождения, рельеф по участкам пути, протяженность, крутизна и время прохождения участков.
Участок 1. От берега Сермилик фьорда до седловины перевала, который находится на высоте 1000 м, где начинается долговременное выполаживание ледового покрова..  Подъем пешком по фирну, крутизна до 40 градусов, протяженность таких участков до 100 м.  Длина 9 км. Время прохождения 9 час. Участками нужна самостраховка ледорубом или лыжными палками.
8. Требования к организации движения и страховки.
Движение на обоих участках — одновременное, нужна самостраховка ледорубом или лыжными палками.
9. Возможные опасности и меры безопасности.
Срыв. При прохождении иметь самостраховку лыжной палкой или ледорубом. При обледеневании склона идти в кошках. Резко налетевшая непогода, и ураганный ветер. При себе иметь бивачное снаряжение, теплую одежду и навигационное оборудование.
10. Рекомендуемое специальное снаряжение на группу.
Лыжные палки, или ледорубы. Компасы, спутниковый навигатор, спутниковый телефон, радиобуй (PLB), бивачное снаряжение, комплект защиты от пурги и ветра. Кошки. Лавинные ленты. Основную веревку.
11. Возможные и рекомендуемые места ночлега
Ночевать можно в начале подъема на перевал и в конце, когда наступает выполаживание.
12. Информация о ЧП и аварийных ситуациях. Отсутствует

13. ФИО автора описания. Королев Андрей Юрьевич.

* * *

Ледовый Панцирь Гренландии
12.04. 6 ходовой день

Утром ветер слабеет. Ясно, но дымка. Стенку за ночь наполовину заметает снегом. Выходим и берем направление на Кангерлуссуак это запад-северо-запад. Ветер становится сильнее и дует прямо в лицо. Чем идем дальше, тем крутизна уменьшается. Местами плотный фирн, местами тропежка глубиной до 10 см. Ветер дует ровно, поземка. Идти тяжело, потому что все время в гору. За день набираем 600 м высоты. Вдалеке виден океан сияющий серебряным цветом. К вечеру видимость ухудшается.


Первая ночевка на айс кепе

Взяли направление на Кангерлуссуак

Вдали виден океан

 

Продолжение

 

Обсудить на форуме

Впервые опубликовано на сайте www.manturs.narod.ru

 

Номер заказа:

Если возникли вопросы:

Если наши менеджеры не смогут помочь вам в решении какого-либо вопроса — напишите директору интернет-магазина Потаповой Екатерине

Наличие в рознице

Товар на заказ

Товар, который Вам понравился, сейчас находится в нашем розничном магазине, и мы постараемся его привезти специально для Вас. Срок доставки, а также ее стоимость Вам рассчитает наш менеджер при подтверждении заказа.Обратите внимание, мы привозим товары только по полной предоплате, а доставка в таких случаях всегда платная.

Город

Авторизация

Вход по номеру телефона

не указан телефон

Через соц.сети:

неверный e-mail
Заполните поле

Корзина

Всего:
0 товаров

Подождите, пожалуйста...

Ваша корзина пуста

В магазин

Итого без учета доставки:
0 ₽

Корзина

Всего:
0 товаров

Всего:
0 товаров

Стоимость товаров:
0 ₽

Оформление

01. контактные данные

ФИО
Почта
Телефон
Название организации
Юридический адрес
ИНН
КПП
Р/С
К/С
Полное наименование банка
БИК
не указан телефон

vk yandex google
неверный e-mail
не указан пароль
vk yandex google
не указано имя
не указана фамилия
неверный e-mail
не указан телефон

02. Информация о доставке

Укажите город доставки
Для выбранного города нет доступных способов доставки. Для уточнения возможных вариантов доставки свяжитесь с нами sale@alpindustria.ru, 8 800 775 16 30 (звонок по России бесплатный)

Выберите способ доставки:

Выберите вид доставки

Россия, Санкт-Петербург, Шпалерная 51 к1, 4 парадная, 32кв
644505

Укажите улицу
Укажите индекс
Заполните поле

Выберите время, когда вы хотите получить заказ:

выберите дату
выберите время

xxx

Режим работы

Телефон

Как доехать

Выберите пункт

Ориентировочные сроки доставки:

Стоимость доставки:

выберите магазин:

Способ доставки
Адрес
Время получения заказа

03. дисконтная карта и промокод

Если у вас есть промокод, вы можете применить его и вам начислятся баллы. Привяжите карту, чтобы воспользоваться промокодом. Условия программы лояльности.

У вас нет карты? Оформите прямо сейчас

Промо-код не существует или его срок действия истек

Промокод активирован

Номер карты:

Доступно баллов:

из

Неверный код

Код отправлен на
Окончательная скидка по клубной карте будет рассчитана при получении заказа в магазине
Промокод
нет
Карта
нет
Списано баллов
0

04. Информирование по заказу

Комментарий к заказу
SMS информирование
Включено
Предпочтительный способ связи
Позвонить
ФИО
Почта
Телефон
Тип доставки
Адрес
Дата доставки
Промокод
Карта
Списано баллов
Комментарий к заказу

Стоимость доставки:
900 ₽

Оплата

Подождите, пожалуйста...
Выберите вид оплаты

Вы оплачиваете сразу только 25% стоимости покупки, а остаток списывается равными платежами каждые две недели


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Остаток поделится ещё на три платежа
- Без комиссий и переплат
Первые 25% вы оплачиваете при оформлении заказа, остальные три четверти будут списываться с вашей карты каждые две недели до полной оплаты


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Оплачивайте покупки частями - по 25% каждые две недели
- Никаких дополнительных платежей - как обычная оплата картой
Нажимая "Оформить заказ", вы соглашаетесь с условиями оферты

Итого без учета доставки:
0 ₽

Пункты выдачи

Заполните поле

Город

Оформление карты

не указана фамилия
не указано имя
неверный e-mail
Заполните поле
Заполните поле
не указан телефон
Заполните поле

Хочу узнавать о закрытых акциях, распродажах, а также новых полезных статьях
Дарим 1 000 бонусов за подписку

Обязательное поле

Откуда вы узнали о нашем магазине?


Создаем вашу карту, это займет пару секунд

Ваша карта успешно оформлена!

Номер клубной карты:

Доступно баллов:

0

Добавлен в корзину:

Вы авторизованы