21.03.2012

Lenzerheide

15 минут на чтение

Jjjulia

VK TG

Об этом курорте я слышала восхищенные возгласы не раз от самих швейцарцев: «Это так здорово — склоны расположены на две стороны от курорта, что позволяет кататься целый день на солнце». А вот от наших я слышала о нем мало. Вернее, там почти никто не был. Единственные соотечественники, побывавшие там, были встречены мной в прошлом году на расположенном недалеко швейцарском курорте Laax. Они и сообщили о некоторых сложностях с бронированием отелей в Lenzerheide. В этом году я решила исправить пробел в посещениях швейцарских курортов и посетить новую точку в своих путешествиях.

катание еще на одном не самом известном в России швейцарском курорте

Об этом курорте я слышала восхищенные возгласы не раз от самих швейцарцев: «Это так здорово — склоны расположены на две стороны от курорта, что позволяет кататься целый день на солнце». А вот от наших я слышала о нем мало. Вернее, там почти никто не был. Единственные соотечественники, побывавшие там, были встречены мной в прошлом году на расположенном недалеко швейцарском курорте Laax. Они и сообщили о некоторых сложностях с бронированием отелей в Lenzerheide. В этом году я решила исправить пробел в посещениях швейцарских курортов и посетить новую точку в своих путешествиях.

 

Как и предсказывали, не сложилось у меня забронировать жилье на курорте. Где-то дорого, где-то не хотели бронировать меньше недели. Жилья на курорте много, только бронируется оно сильно заранее вследствие излишней популярности у швейцарцев. В общем, жила я в близлежащем обычном швейцарском городе Chur, и меня это совсем не напрягло. От вокзала отходит автобус (рейсовый, не ски-бус), который по расписанию идет 40 минут до почтовой станции в Lenzerheide.

 

Автовокзал Chur

Дорога довольно примечательная — сначала миниэкскурсия по исторической части Chur, потом автобус взмывает над городом, открывая интересную панораму города, еще немного движения по сельской местности, и начинается регион катания курорта Lenzerheide.

 

Вид на Chur

 

Попутные пейзажи

Четыре основные населенные пункта расположены друг за другом – не доезжая до дающих имя региону Lenzerheide и Valbella, проезжаем еще скромные Churwalden и Parpan. Что поражает при взгляде на курортный комплекс — преобладание белого цвета в строениях. Я застала регион в солнечную погоду, и курорт смотрелся фантастически. Архитектура составляет сочетание стиля белого шале со светлыми крышами и современных построек, выполненных в светлых тонах. На фоне белого снега смотрится восхитительно.

 

Lenzerheide-Valbella

Направившись на курорт в первый день катания и понадеявшись на русский авось, я не стала подробно разбираться в премудростях расположения подъемников и отдельных зон катания. Просто взяла билет до конечной станции Lenzerheide-Post, где и вышла с основной массой народа. Все отлично. Стоим в центре курорта. Подъемников не видно, куда идти или ехать - непонятно, и кругом одни бабушки, снаряженные для пеших прогулок.

 

Автовокзал Lenzerheide

Лишь минут через десять напротив остановился какой-то ski-bus. В нем полно лыжников уже в обмундировании. Рассудив, что хуже не будет и уже пора покататься, я на нем и уехала, оставив остальную толпу обозревать окрестности. Везение было на моей стороне. Из четырех маршрутов ski-bus, курсирующих по городу, я попала на тот, который позволяет доехать до точки, откуда начинается Ski-safari по всему региону (это я узнала позднее; маршрут назывался Rot Boot), рассчитанный на один день и не предполагающий повторных проездов по трассам. Так я попала в крайнюю точку региона — к подъемнику Tgantieni.

 

На самом деле ближней точкой к Chur является нижняя станция подъемника в Churwalden. И расположена она удобнее — от остановки автобуса ее видно, и ехать до нее минут на 15 меньше, чем до Lenzerheide. От нее можно подняться в зону катания Churwalden или на неспешном кресельном подъемнике в основную зону. Можно выйти и в Valbella, откуда пройти пешком до подъемников как на западные, так и на восточные склоны. Дальняя точка Lenzerheide-Post удобна тем, что предполагает выезд на оптимальный маршрут ski-safari.

О катании

Регион располагает 155 км трасс, с соотношением 71 км легких, 65 км средних, 19 км — черных. Подъемники все больше встречались кресельные. Бугели по минимуму, особенно те, которых не избежать. Большая часть бугелей расположена, в отличии от других курортов, внизу, а не наверху. Креселки — разные. Ближе к центру курорта - современные с колпаками, на окраинах — древние и более медленные.

С учетом того, что обкатывала я регион в исключительно теплую погоду, когда внизу был влажный снег и мокрые бугры, нижние трассы, преимущественно совсем легкие, я пропустила вместе с бугелями и встречающимися елочками. Кататься пришлось по преимущественно открытому голому пространству.

Условно регион можно разделить на три части: восточные склоны, западные склоны и Churwalden, который лежит несколько в стороне. Ski-safari на лыжах возможно только в одну сторону — с восточных склонов на западные, так как переход между регионами в районе Parpan работает в одну сторону. Западные склоны — повыше и поинтереснее, восточные — более разминочные.

 

Система подъемников на восточной стороне простая. Подъемники идут параллельно друг другу, вытягиваясь в две очереди наверх. Нитками проходят по склону и имеют близкую стыковку: с одного сошел – видишь метрах в 30-50 основание второго.

Если посмотреть карту, дальше все просто,можно кататься и без карты на этой стороне: либо поднимаешься наверх и обкатываешь трассы, ведущие к основанию того же подъемника, либо двигаешься по часовой стрелке к основанию следующего подъемника (в зависимости от погодных условий — либо до низу, либо до промежуточной очереди).

На верхних склонах: можно наблюдать большую часть региона катания: как противоположные склоны, так и частично склоны этой стороны.

 
 

Виды на противоположные склоны

Стартую от подъемника Tgantieni. Наверх вытягивают две старые креселки, на них самые большие очереди в регионе. К основанию подъемника ведет очень милая трасса, но ехать туда не хочется. Несмотря на утро, под палящими лучами солнца трасса уже порастаяла, набились бугры, и снег тяжелый. У меня не стояло целью объехать непременно все — хотелось кататься в свое удовольствие. Поэтому поехала по выработанной для себя схеме: кататься до середины горы, там, где интересно. Три с небольшим часа ушло на обкатывание восточной стороны. Отдельно описывать какие-то участки смысла нет, все ненапряжно и комфортно, сложностей нет.

Дальше в планах был Churwalden, но с ним я обломалась. Переход в регион возможен был только через нижние трассы. Но в теплую погоду мои новые еще необработанные лыжи категорически отказывались ехать по размокшим трассам. На второй день случилось тоже самое, о чем я искренне пожалела.

Регион на самом деле заинтересовал. Когда проезжаешь его на автобусе, он так и притягивает к себе. Одинокая гора, на которую ведут две нитки подъемников и спускаются три широкие, по виду с немаленьким уклоном трассы. И практически полное отсутствие народу. А вот снег кажется еще более белым, чем в Лензерхейде. Хотя все та же восточная сторона, и кататься там лучше утром.

 

Вид на Churwalden

Но… Не смогла, так не смогла. Зато обкатала западные склоны. Там уже поинтереснее. Переход между регионами есть. Такая разноплановая исключительно размокшая трасса с лужами, иногда пересекающая местные тропинки в виде канав. Не могу сказать, что приводило в восторг ныряние в очередной раз в лужу с остатками снега, да еще на полной скорости, но вариантов не было. Уровень дорожек и переезда имели значительные колебания по высоте, и любое замедление скорости обрекало на пешеходное движение вверх из переезда и в дальнейшем по траверсу.

Зато выныриваешь к новой креселке, которая заменила бугель, указанный на старых картах. И уже оттуда начинаешь движение в произвольном направлении. Здесь схема катания менее упорядочена. Хотя возможностей немного. Можно преодолеть несколько вариантов спуска вниз к основанию подъемника, можно двинуться окольными путями на одну из верхних точек. А в целом без разницы — все равно все обкатывать. Но то ли за счет меньшего раскисания трасс, то ли действительно здесь трассы поинтереснее, покруче -  кататься оказалось намного приятнее. На самую верхнюю точку региона Rothorn (2865) ведет исключительно медленный старый маятниковый подъемник.

Оттуда проезд по дорожке, часть пути проходит в тоннеле-галерее, а потом — довольно мило — 2 черные трассы. Правая больше предназначена для объезда сложного участка среднекатающимися, левая — для тех, кого не пугает крутизна, вполне ничего. Еще из интересных трасс на западных склонах располагается кубковая трасса. Она пользуется исключительной популярностью и разбивается очень быстро. В минусовую погоду там, должно быть, очень интересно — жестко и круто... Мне досталось — круто и супермягкобугристо. Чего я туда полезла? Ох уж это стремление проехать везде, а тут еще и крутизна заинтересовала...

Что удобно, существует несколько вариантов спуска вниз, в каждую значимую точку (основание подъемников или автобусная остановка), поэтому возвращение в город, в отличии от многих мест, не представляет никаких сложностей.

Для тех, кому дальше пересаживаться на рейсовый автобус, точкой возврата посоветовала бы избрать конечную остановку – Lenzerheide-Post, потому что автобус на обратном пути заполняется прилично, найти свободное сидячее место на других остановках будет проблематично. Автобус   популярен как у туристов, приезжающих покататься на горных лыжах из Chur, так и среди любителей пеших прогулок и беговых лыж.

Внетрассовое катание. Там до этого желающих мало. Возможности по виду есть – многочисленные поля между подъемников, спуски с западной стороны. Правда, спуски не длинные, так как высота отдельных вершин на этом курорте не большая. Местами раскатано, местами – видны одиночные следы. В мое посещение курорта условия были не очень – из-за перепадов температур сверху была ледяная корка, но за две предыдущие недели, после последнего снегопада, даже половины пространства раскатать не успели.

Катание у меня было одиночным, с утра до вечера, перерывов делать не хотелось, да и надобности не было. При таком способе передвижения — не надо никого нигде ждать, тебя никто не ждет, single-line на подъемнике, карту я вообще почти никогда не смотрю — общую картинку помню, указатели есть, выбором трасс не заморачиваюсь, — интенсивность катания возрастает как минимум на 30%. К концу второго дня я немного испугалась – появилось чувство, что я накаталась... Причем это не в смысле текущего дня, а вообще. Подумав с ужасом о предстоящих 14 днях катания, а также о том, что впереди обучение, где надо будет по максимуму использовать время, а также увидев признаки явного предстоящего ухудшения погоды, в 3 часа я решила направить свои лыжи в сторону завершающего спуска вниз. Как оказалось, правильно – зато по пути получила неплохую развлекательную программу. Была суббота, а может, праздник, умудрилась посмотреть не то концерт, не то соревнование, не то карнавал. Играли разряженные музыканты в разнообразных довольно странных одеяния. А кругом веселился народ. Причем самих музыкантов было намного больше, чем зрителей. На самом деле довольно забавное зрелище.

 

Местный концерт-карнавал

В целом впечатление о курорте. Очень мило. Приятные домики, красиво. Из того, что видела, слегка прогулявшись по городу – все очень аккуратненько и чистенько, никаких обветшалостей. Машины не из дешевых. Ценник в магазинах и ассортимент – не воодушевил (в Давосе даже больше понравилось, не говоря уже о Chur). Много прогуливающихся пенсионеров. На горе – публика среднего возраста. Очень много не просто швейцарцев, а местных. В пятницу встретила три немецких группы, выехавшие на корпоративные однодневные мероприятия. Встречаются случайно, разговаривают, потом разъезжаются. Не видела больших компаний, катающихся вместе.

 

Прогулки по курорту. Виды на домики

 

Много скульптурных композиций.

Вернусь ли я сюда? Да, когда буду делать очередную поездку по многочисленным швейцарским курортам, также – в начале поездки и на пару дней. Буду жить в Chur или Lenzerheide? Не знаю. Скорее всего, опять Chur. Дорога не напрягает, а оттуда до других курортов ближе. Сама обстановка горнолыжного курорта не вдохновила. Но если приехать отдохнуть или ненадолго покататься - все равно очень здорово.

 

 

Обсудить на форуме

Номер заказа:

Если возникли вопросы:

Если наши менеджеры не смогут помочь вам в решении какого-либо вопроса — напишите директору интернет-магазина Потаповой Екатерине

Наличие в рознице

Товар на заказ

Товар, который Вам понравился, сейчас находится в нашем розничном магазине, и мы постараемся его привезти специально для Вас. Срок доставки, а также ее стоимость Вам рассчитает наш менеджер при подтверждении заказа.Обратите внимание, мы привозим товары только по полной предоплате, а доставка в таких случаях всегда платная.

Город

Авторизация

Вход по номеру телефона

не указан телефон

Через соц.сети:

неверный e-mail
Заполните поле

Корзина

Всего:
0 товаров

Подождите, пожалуйста...

Ваша корзина пуста

В магазин

Итого без учета доставки:
0 ₽

Корзина

Всего:
0 товаров

Всего:
0 товаров

Стоимость товаров:
0 ₽

Оформление

01. контактные данные

ФИО
Почта
Телефон
Название организации
Юридический адрес
ИНН
КПП
Р/С
К/С
Полное наименование банка
БИК
не указан телефон

vk yandex google
неверный e-mail
не указан пароль
vk yandex google
не указано имя
не указана фамилия
неверный e-mail
не указан телефон

02. Информация о доставке

Укажите город доставки
Для выбранного города нет доступных способов доставки. Для уточнения возможных вариантов доставки свяжитесь с нами sale@alpindustria.ru, 8 800 775 16 30 (звонок по России бесплатный)

Выберите способ доставки:

Выберите вид доставки

Россия, Санкт-Петербург, Шпалерная 51 к1, 4 парадная, 32кв
644505

Укажите улицу
Укажите индекс
Заполните поле

Выберите время, когда вы хотите получить заказ:

выберите дату
выберите время

xxx

Режим работы

Телефон

Как доехать

Выберите пункт

Ориентировочные сроки доставки:

Стоимость доставки:

выберите магазин:

Способ доставки
Адрес
Время получения заказа

03. дисконтная карта и промокод

Если у вас есть промокод, вы можете применить его и вам начислятся баллы. Привяжите карту, чтобы воспользоваться промокодом. Условия программы лояльности.

У вас нет карты? Оформите прямо сейчас

Промо-код не существует или его срок действия истек

Промокод активирован

Номер карты:

Доступно баллов:

из

Неверный код

Код отправлен на
Окончательная скидка по клубной карте будет рассчитана при получении заказа в магазине
Промокод
нет
Карта
нет
Списано баллов
0

04. Информирование по заказу

Комментарий к заказу
SMS информирование
Включено
Предпочтительный способ связи
Позвонить
ФИО
Почта
Телефон
Тип доставки
Адрес
Дата доставки
Промокод
Карта
Списано баллов
Комментарий к заказу

Стоимость доставки:
900 ₽

Оплата

Подождите, пожалуйста...
Выберите вид оплаты

Вы оплачиваете сразу только 25% стоимости покупки, а остаток списывается равными платежами каждые две недели


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Остаток поделится ещё на три платежа
- Без комиссий и переплат
Первые 25% вы оплачиваете при оформлении заказа, остальные три четверти будут списываться с вашей карты каждые две недели до полной оплаты


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Оплачивайте покупки частями - по 25% каждые две недели
- Никаких дополнительных платежей - как обычная оплата картой
Нажимая "Оформить заказ", вы соглашаетесь с условиями оферты

Итого без учета доставки:
0 ₽

Пункты выдачи

Заполните поле

Город

Оформление карты

не указана фамилия
не указано имя
неверный e-mail
Заполните поле
Заполните поле
не указан телефон
Заполните поле

Хочу узнавать о закрытых акциях, распродажах, а также новых полезных статьях
Дарим 1 000 бонусов за подписку

Обязательное поле

Откуда вы узнали о нашем магазине?


Создаем вашу карту, это займет пару секунд

Ваша карта успешно оформлена!

Номер клубной карты:

Доступно баллов:

0

Добавлен в корзину:

Вы авторизованы