26.01.2012

Вистлер, Британская Колумбия, Канада

17 минут на чтение

Irbes

VK TG

Часть 3. Считается, что этот вид катания зародился именно здесь, в Канаде. Быстро раскрутился и встал на твердую коммерческую основу. Конечно, вертолёты в горах использовали многие, но не все превратили это в бизнес. На рекламных буклетах принимавшей нас фирмы было написано, что они работают уже 28 лет на этом рынке услуг. Песни известные, "каждый кулик хвалит своё болото": 90% мирового хели - это Британская Колумбия, Канада. С 1981 года охвачено 173 ледника и проложено 475 маршрутов.

Начало

Часть III

На горе Блэккомб осталось еще одно замечательное место.
С вершины влево (на фото) уходит гребень (не лень же кому-то было подниматься ради 3-5 поворотов), с которого есть спуски на Blackcomb Glacier (с выкатом на середину "трассы марафона").

С вершины влево
            уходит гребень
 

Выйдя с верхнего кресельного подъемника "Glacier express" влево, нужно подняться 5 минут пешком на гребень в седловину Spanky's Ladder.

Выйдя с верхнего
            кресельного подъемника Glacier express влево, нужно подняться 5 минут
            пешком на гребень в седловину
 

Во всех вариантах есть места, где надо немного прыгнуть. Чем правее (по ходу) кулуар, тем сложнее спуски.

В средней части
            склона.

В средней части склона.

Выкат на сужение долины ледника Блэккомба.

Выкат на сужение
            долины ледника Блэккомба
 

Если присмотреться, то можно увидеть на склоне человечков.

Вид на
            Блэккомбовский цирк, склоны спуска справа

Вид на Блэккомбовский цирк, склоны спуска справа

Вот описание основных роутов на этой горе. Хоть высота и небольшая и выглядит вроде невзрачно издалека, но мест для подвигов осталось навалом!

Хоть высота и
            небольшая и выглядит вроде невзрачно издалека, но мест для подвигов
            осталось навалом
 

Немного блэккомбовских приколов.
"Человек-пылесос".

Человек-пылесос
 

"Девушка-подъемник". Перетаскав два десятка железных подставок для лыж, в конце рабочего дня бодренько пристегнула сноуборд и кратчайшим путем (по черным холмам) сиганула до самого низа. Конечно, от нее не отстал, хоть и "находился" за день, но впечатление она произвела. Она может таким методом качается?

Девушка-подъемник
 

Гора Вистлер, имя которой звучит в названии Олимпийского курорта. Хотя обе олимпийские трассы спускаются с неё в Крексайд, но это не умаляет достоинства Whistler. Новая подвесная гондольная дорога теперь позволяет быстро перемещаться с одной горы на другую.

На предыдущем фото видно стеклянное здание на г. Блэккомб. А это фото сделано с другой станции на г. Вистлер, видно креселку на вершину горы. Все самые сложные черные спуски, находятся как раз на этом северном склоне. Нажмите ИК карту и посмотрите панорамные виды в пиктограммах с горами.

Немного поясню по этому фото.
1. Влево от мачты уходит голубая транзитная трасса (ее не видно за гребнем - на карте не обозначена?), которая стыкуется в седловине с дорогой от подъемника "harmony express". И уже совместно проходят под основанием горы, прямо к основанию креселки.
2. Вправо от мачты видно два гребня - между ними находится котловина Whistler bowl - по обоим гребням проходят черные маршруты (Left hook и Grande finale).
3. Справа от креселки видно стенку, берущую начало от нижнего гребня. Маршрут - Shale slope.
4. Чуть левее стенки, ближе в подъемнику, с выкатом на скалу в основании - Surprise.
5. Под основанием самого большого скального выхода, с вершины по центру проходят The couloir и The cirque, с выкатом на (освещенный солнцем) контрфорс снизу (левее).

это фото сделано с
            другой станции на г. Вистлер, видно креселку на вершину горы
 

п.2 Чаша Вистлера, с левого гребня (фото).
На выходе из подъемника, справа сразу спуск в неё.

Траверс по правому гребню крутой и в больших буграх (фото в лоб не передает уклона). Особенно интересно кататься при плохой видимости, во время снегопада.
Местные знатоки просто носятся по склону. Пытаясь не отстать, сразу после открытия подъемника, периодически зависал в туманном воздухе и приземлялся уже на несколько метров ниже, продолжая траверсировать. Такие гонки "вслепую" нереально вставляют.

Начало правого
            (при с пуске, по ходу) гребня Вистлера

Начало правого (при с пуске, по ходу) гребня Вистлера

п.4 Первая седловина (справа на фото) - выход на Surprise, спуск правее под креселку.

п.3 Левая седловина - начало стенки с буграми.

P.S.: Пиктограмма на карте находится на самой левой части гребня, перед началом заезда в изумительный лес.
Фоток леса не нашел, просто опишу. Часто использовал эти спуски при плохой видимости (деревья-то видно) - по правому гребню, лучший лес Вистлера.
Можно катиться до низа прямо по гребню, уклон приличный, если глубоко провалился, достаточно опустить носок в низ и опять понесло.
В нижней части выкат на трассу, прямо к подъемнику Big Red (2-я очередь, идет от пос.Creekside). Для увеличения крутизны нужно уходить влево, чем левее тем круче, но короче лес, и больше езды по трассе.

Первая седловина
            (справа на фото) - выход на Surprise, спуск правее под креселку
 

Левый гребень Блэккомба, катался по уже "проскобленному". Траверсы, прижимы, стенки - или прыгать, или мочить по прямой между камнями, а на выкате яма с выбросом наверх.

Левый гребень
            Блэккомба
 

Нижняя часть чаши Блэккомба.

Нижняя часть чаши
            Блэккомба
 

Выкаты с левого гребня к лесу.

Начало спуска в
            Surprise

Начало спуска в Surprise - п.4 (вернее, прыга вправо - вниз).

Пока настраивался и смотрел путь, чел исполнил тройной прыжок со скалы по 10-15 метров на узкие полки... Вниз сиганул, уже не сомневаясь. Вживую эти постоянные прыги окружающих производят грандиозное впечатление и создают очень позитивный настрой.
Просто уверен, что крутые-недоступные склоны Европы - местные катальщики "убрали" бы за несколько часов.
Справа за скалой видно площадку выката с двух крайних маршрутов - п.5.
Фоток тоже не нашел, поэтому просто опишу.
С подъемника выход налево, перпендикулярно голубой, 5 мин по скальному гребню. Начало крутое с карниза, левый - прыг на узкую полку (до 3 м) ограничена скалой (слева, по ходу), практически 20 м по прямой (хорошо, если на ней есть снег), гасится на выкате, приходится по холмам.
Правый - рядом и пошире, но после карниза "вылизан", справа ограничен скалами.
Интересно самое начало, выкат лучше с траверсами влево, выбирая снежные остатки. Можно и правее, сразу короткий выкат на голубую трассу.

Пока настраивался
            и смотрел путь,
            чел исполнил тройной прыжок со скалы по 10-15 метров на узкие полки
 

Далее спуск мимо основания кресельного подъемника, можно продолжить уходя траверсом еще левее. Там проходит черная - Franz's meadows.
Травес длинный и заканчивается практически над одноименной креселкой (не видел, чтобы она работала). В дальнем конце все раскатано, поэтому в дальнейшем обычно спрыгивал раньше.
Протяженность крутого склона, на протяжение всего траверса - небольшая, в нижней части между елок "с выкатом на ходах" - для преодоления "ямы" у подъемника.

Далее спуск мимо
            основания кресельного подъемника, можно продолжить уходя траверсом еще
            левее
 

Описывать черные спуски вправо, с транзитной голубой в Крексайд не буду, там негде теряться. Еще одно место, не указанное в картах.
С вершины в сторону "Гармонии" уходит виляющая голубая. На всем ее протяжении возможны спуски вправо, чем раньше, тем длиннее и круче (были нетронутые места, даже в первый день - после двух недель без осадков).
Но здесь очень важно не свалиться ниже границы леса (имел горький опыт) и держать на выкате направление на седловину вправо.
При необходимости подняться пешком на голубую в Крексайд.

нижняя часть
            выката, где все следы собираются в тропу

Нижняя часть выката, где все следы собираются в тропу. Если держаться левого края - можно получить длиннющий замечательный спуск по лесу, до самого низа (в средней части по черным).

В левой части у горы Вистлер, есть еще достойный внимания "музыкальный закуток" с подъемниками Гармония и Симфония экспресс.

С подъемника траверс на гребень, далее по нему пешком до крайней 30 минут. Наиболее интересный и крутой спуск в центре гребня, под скалами (чем положе, тем более раскатаны). Один недостаток - большая очередь внизу на посадку.

С подъемника
            траверс на гребень, далее по нему пешком до крайней 30 минут
 

Но гораздо большее впечатление произвел гребень "Симфонии", (на фото - вид с ребра "Гармонии"). Подъем на него с правой (на фото) стороны, слева спуск на черную. Всю среднею часть часть можно мочить с карнизов.
По гребням проложена отратраченая дорога. В снегопад есть пропускной пункт и пункт регистрации. Весь народ на дальней креселке - это "ходоки".

Подъем на него с
            правой  стороны, слева спуск на черную.
 

С подъемника спуск на 300м вниз и потом пешком вверх 400м. Весь гребень проходится за 40 минут. Сразу на карнизы не стал соваться и проверил состояние склона, после 10 минутного подъема на гребень - понравилось.

С подъемника
            спуск на 300м вниз и потом пешком вверх 400м
 

Верхняя часть.

Верхняя часть
 

Выкат к лесу.

Выкат к лесу
 

Вид с середины склона. Эх, снимать бы нормальным скорострелом 40D. Чел буквально позировал для камеры, а у меня кадры прыга смазались. Но как тогда кататься? Неудобно, в кармане еще и видеокамера мешается.

Вид с середины
            склона
 

Приколы с Блэккомба.
Местная, довольно таки крупная, лохматая птичка. Совершенно не пугливая, пообщалась со мной, пока я пил чай из термоса (во время полутора часового спуска по крутым лесным дебрям).

Местная, довольно
            таки крупная, лохматая птичка
 

Маленький тигр.

Маленький тигр
 

Тема "изобилия" дров, в смысле досок.

Тема изобилия
            дров, в смысле досок
 

Там же - в прокате.

Там же - в
            прокате
 


Хели-ски-бординг

Считается, что этот вид катания зародился именно здесь, в Канаде. Быстро раскрутился и встал на твердую коммерческую основу.
Конечно, вертолёты в горах использовали многие, но не все превратили это в бизнес.
На рекламных буклетах принимавшей нас фирмы было написано, что они работают уже 28 лет на этом рынке услуг.
Песни известные, "каждый кулик хвалит своё болото": 90% мирового хели - это Британская Колумбия, Канада. С 1981 года охвачено 173 ледника и проложено 475 маршрутов. Нас принимала компания "Вистлер Хели-скиинг".

Нас принимала
            компания Вистлер Хели-скиинг
 

На основной пешеходной улице, рядом с главными подъемниками, находится офис по бронированию. Это означает, что перед полетом, заранее (до вечера, если останутся места) необходимо оплатить 100% выбранной на следующий день программы. Домики офиса сбора - на окраине города, через дорогу от отеля Хилтон (на самом деле все рядом - 5 мин от офиса). Там происходит формирование групп, инструктаж, раздача биперов и посадка в автобусы, которые и доставляют к вертолетным площадкам с домиком, как на фото.

На основной
            пешеходной улице, рядом с главными подъемниками, находится офис по
            бронированию
 

Возят на знаменитых "школьных" автобусах - 20 минут, рядом с Олимпийским стадионом , за городом у озера. Вертолетных площадок две - для больших и маленьких вертушек.
Программ катания три:
1. Классика (для начинающих) - 3 спуска не менее 1400 м перепада, в 10 местном вертолете =750 КД
2. Элит - 4 спуска, не меньше 1800 м = 835КД, дополнительные по 85КД + налоги ес-с-сествено.
3. Ультимат (его и надо сразу просить) - 6 спусков, 2700 м, уже на 4 местной вертушке = 1070КД, доп. по 95КД.

Возят на
            знаменитых школьных автобусах 20 минут
 

Вот такие склоны для катания. Район ледника Ipsoot.

Вот такие склоны
            для катания. Район ледника Ipsoot
 

На карте этой фирмы указаны 14 ледников с зонами возможного катания, из них самый северный - ледник Surfusion. Перепады спусков в диапазоне 500-1000 метров, по высоте. Иногда с выкатами по лесу, с глубоким пухляком.

Иногда с выкатами
            по лесу, с глубоким пухляком
 

Спуски в Блэккомб обычно проводились с высоты 2500-2800 метров (гор выше 3-х тысяч практически нет). В основном, конечно, перепад 800-1000 м, причем можно и ниже - состояние снега позволяет.
Полуспуски - это "заслуга" гидов.

Реально, работники этой самой старой и опытной фирмы слегка "удивили".
Началось все с того, когда раздали только биперы.
На вопрос:
- А лопаты и щупы?
- Вам не положено - только гидам!
Второй вопрос о рюкзах с ABS сразу автоматически отпал.

Начальные каталки я пропустил сразу. Стало сразу понятно, что в самой продвинутой программе "будут выгуливать по лужайкам".
1. На утреннем спуске (после прошедшего солнечного дня) с места старта у перегиба гид (на фото: в белой шапочке, самый старший - работает 28 лет с основания!) стал заглядывать на южную сторону.
Я грешным делом подумал, что он там козла горного увидел. Да нет ("сам ты козёл!"), смотрю ломанулся - есс-се-ственно утреннее солнце еще не отогрело плотный наст. Считай, первый спуск запорол.
Стоим внизу, сочувственно улыбаясь, спрашиваю:
- Это южный склон?
- Ессс!
На всякий случай проверяю по компасу.
- А на ту сторону был северный?
В ответ бешенство и длинная тирада эмоций, суть которых "Нечего меня учить, твоё дело кататься! там где скажу!" (Оно мне надо за свои деньги такое выслушивать? Промолчал.)

2. Следующий спуск, катим "не правее моих следов!" по широкому, безопасному склону, чтобы побольше оставить другим группам. Мы и так не особо расточительные, но он бы еще всех парами поставил и заставил восьмерки для экономии выписывать.
Катается медленно, хотя вся группа у нас была ровная без "тормозов". Стартуя в конце можно было легко его догнать перед остановкой.
- Можно на холмик заехать, дропнуть?
- Нет!
(чтобы было понимание, в группе МС, опытнейшие альпинисты).

Фото: Обед - суп, гамбургер, фрукты, соки, кекс, чай. К котлам собираются все три группы, которые обслуживала одна вертушка.
На 10 чел - один гид, спускается первым. Если замыкающий теряет лыжу, прилетает вертушка с гидом (как правило, есть резервный гид-видеооператор).

Обед - суп,
            гамбургер, фрукты, соки, кекс, чай. К котлам собираются все три группы
 

3 эпизод. На выкате гид спускается в низину. Половина группы на бордах. Разгоняясь со всей силы, по пологой целине уезжаем ненамного дальше. Он спокойно уходит вперед, а мы по очереди топчем траншею, местами по пояс =250 метров.
Это называется Хели? Ходить по гребню и то легче. И тут наш спец, проехав после перегиба всего 50 метров, он вызывает вертолет.
Перепад всего спуска 500м. Запорол очередной спуск и вертушку мог вызвать раньше.

4. Подлетаем к седловине - сбоку пологий спокойный 50 м кулуар, снега хватило бы на всю группу.
Безопасно, красивый вид для фоток. Глупый вопрос:
- Можно?
- Нет! (больше уже не спрашивал)
Катимся рядом по распаханной седловине, с выкатом к его основанию.

5. А когда за один день он умудрился высадить на один и тот же гребень ТРИ РАЗА, стало понятно, что у человека что-то где-то не хватает.
Компания гордиться тем, что у нее не было смертельных случаев. Супер безопасность экстримального хели. (В детской песочнице и то опаснее - могут голову совочком железным проломить.)

 

Все программы хели Вистлер прекрасно подходят для тех, кто собирается попробовать, что это такое. Самое главное - это будет гарантированно безопасно. Хотелось бы отметить, что вертушки не летали в снегопады (это было 3+1+1 раз). Тем не менее организаторы назначали встречу в 8-30, ну и ждали пару часов. Варианты "если - вдруг" - понятны, но только не в 3-х дневный снегопад.

Избежать погодных задержек можно катаясь на ратраках: в программе 4 спуска за 499КД (12 чел) + дополнительные по 75КД. В самолете опытный немецкий лыжник (искатавший всю Канаду) негативно отозвался о хели и очень нахваливал ратраки.

Хотелось бы закончить отчет на позитивной ноте, хорошей фоткой с видами канадских гор, с места вертолетной высадки.

Впечатления о поездке очень положительные.
Канада сильно отличается от Европы.
- Это надо "попробовать"!

Удачи! Буду рад, если кому-то описанное в отчете пригодится в поездке.

Впечатления о
            поездке очень положительные. Это надо попробовать!
 

 

Обсудить на форуме

Номер заказа:

Если возникли вопросы:

Если наши менеджеры не смогут помочь вам в решении какого-либо вопроса — напишите директору интернет-магазина Потаповой Екатерине

Наличие в рознице

Товар на заказ

Товар, который Вам понравился, сейчас находится в нашем розничном магазине, и мы постараемся его привезти специально для Вас. Срок доставки, а также ее стоимость Вам рассчитает наш менеджер при подтверждении заказа.Обратите внимание, мы привозим товары только по полной предоплате, а доставка в таких случаях всегда платная.

Город

Авторизация

Вход по номеру телефона

не указан телефон

Через соц.сети:

неверный e-mail
Заполните поле

Корзина

Всего:
0 товаров

Подождите, пожалуйста...

Ваша корзина пуста

В магазин

Итого без учета доставки:
0 ₽

Корзина

Всего:
0 товаров

Всего:
0 товаров

Стоимость товаров:
0 ₽

Оформление

01. контактные данные

ФИО
Почта
Телефон
Название организации
Юридический адрес
ИНН
КПП
Р/С
К/С
Полное наименование банка
БИК
не указан телефон

vk yandex google
неверный e-mail
не указан пароль
vk yandex google
не указано имя
не указана фамилия
неверный e-mail
не указан телефон

02. Информация о доставке

Укажите город доставки
Для выбранного города нет доступных способов доставки. Для уточнения возможных вариантов доставки свяжитесь с нами sale@alpindustria.ru, 8 800 775 16 30 (звонок по России бесплатный)

Выберите способ доставки:

Выберите вид доставки

Россия, Санкт-Петербург, Шпалерная 51 к1, 4 парадная, 32кв
644505

Укажите улицу
Укажите индекс
Заполните поле

Выберите время, когда вы хотите получить заказ:

выберите дату
выберите время

xxx

Режим работы

Телефон

Как доехать

Выберите пункт

Ориентировочные сроки доставки:

Стоимость доставки:

выберите магазин:

Способ доставки
Адрес
Время получения заказа

03. дисконтная карта и промокод

Если у вас есть промокод, вы можете применить его и вам начислятся баллы. Привяжите карту, чтобы воспользоваться промокодом. Условия программы лояльности.

У вас нет карты? Оформите прямо сейчас

Промо-код не существует или его срок действия истек

Промокод активирован

Номер карты:

Доступно баллов:

из

Неверный код

Код отправлен на
Окончательная скидка по клубной карте будет рассчитана при получении заказа в магазине
Промокод
нет
Карта
нет
Списано баллов
0

04. Информирование по заказу

Комментарий к заказу
SMS информирование
Включено
Предпочтительный способ связи
Позвонить
ФИО
Почта
Телефон
Тип доставки
Адрес
Дата доставки
Промокод
Карта
Списано баллов
Комментарий к заказу

Стоимость доставки:
900 ₽

Оплата

Подождите, пожалуйста...
Выберите вид оплаты

Вы оплачиваете сразу только 25% стоимости покупки, а остаток списывается равными платежами каждые две недели


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Остаток поделится ещё на три платежа
- Без комиссий и переплат
Первые 25% вы оплачиваете при оформлении заказа, остальные три четверти будут списываться с вашей карты каждые две недели до полной оплаты


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Оплачивайте покупки частями - по 25% каждые две недели
- Никаких дополнительных платежей - как обычная оплата картой
Нажимая "Оформить заказ", вы соглашаетесь с условиями оферты

Итого без учета доставки:
0 ₽

Пункты выдачи

Заполните поле

Город

Оформление карты

не указана фамилия
не указано имя
неверный e-mail
Заполните поле
Заполните поле
не указан телефон
Заполните поле

Хочу узнавать о закрытых акциях, распродажах, а также новых полезных статьях
Дарим 1 000 бонусов за подписку

Обязательное поле

Откуда вы узнали о нашем магазине?


Создаем вашу карту, это займет пару секунд

Ваша карта успешно оформлена!

Номер клубной карты:

Доступно баллов:

0

Добавлен в корзину:

Вы авторизованы