04.10.2011

17 минут на чтение

Анатолий (no logo)

VK TG

Мой очередной туристский год начался в тайге на трескучем морозе в лыжном походе по алтайскому Куминскому хребту. Продолжился в трехнедельной акции по посещению вулканов и минеральных источников Каларского хребта в Забайкалье. Ушел в Киргизию на славный пятитысячник пик Джигит, ледяной стеклоподобный и нескончаемый перевал Украина на Тянь-Шане. Перетек в трансальпийскую поездку на велосипеде по Австрии и почти закончился жестким поносом в рыбацкой деревне близ индийского Джаганатх-Пури. Говорят, как год начнешь …

Часть I

Еще в начале года я получил приглашение от добрых людей на посещение Германской республики и не имел права растратить такой ценный ресурс. Поэтому, получив по скорому шенгенскую визу в немецком консульстве в Новосибирске и купив билеты на airberlin, я упаковал велосипед, взял гугловскую легенду для ориентировки, рюкзак и двинул на Мюнхен. Мюнхен был отправной точкой для трансавстрийского переезда. Поэтому нужен был маршрут: а) интересный, б) свободный от придирчивых взглядов, в) чтобы снега не было на маршруте, г) уложиться в 10 дней с перелетами. Я решил спать в палатке, а бесплатных мест под палатку в Европе крайне мало. Всем условиям идеально удовлетворял пробег по австрийским Альпам. Сначала сомневался насчет снега на перевалах (а если выпадет ?), но махнул рукой и двинул, понадеявшись на австрийский орднунг и зихеркайт. Все получилось очень хорошо.

Сел на поезд, доехал до Москвы, испытал муки ада в московском метро с велосипедом, сел на борт airberlin и очутился в столице Баварии в 18:30. Уже темнело, я разложился на лавочке близ аэропорта и собрал велосипед. Переодевшись, я двинул в темноту по указателю на Эрдинг, где делают одно из славных баварских пив, минуя автобан. На первой заправке обратился к продавцу за  литром бензина для своей горелки, но был послан возмущенным: «Verboten!», остальные чинные посетители заправки смотрели на меня, как мне показалось, с укором. В темноте обнаружив автоматическую заправку, я сначала возрадовался, но сразу огорчился, прочитав, что меньше 5 литров, т.е. ведра, не наливают. Скажу, что горелку я так и провозил с собой, ни разу не достав. Я просто не смог купить бензина. Горелка потом здорово выручила меня в Индии.

Итак, ближе к полуночи, я уже пересекал баварские небольшие городки – пригороды Мюнхена. Было темно, все закрыто и немного тоскливо. Я думал о том, когда кончится вся эта лепота готическая, и начнутся деревни – мне нужен был лес, чтобы воткнуть палатку и сварить ужин. Наконец, слева и справа потянулись бесконечные стены неубранной еще кукурузы, жестко запахло свинарниками. Я понял, что ночлег рядом, отломил пару початков и ускорил вращение ногами. Как диверсант (это чувство меня не покидало всю поездку), я осматривал дубовые рощицы на предмет расположения домов фермеров и вдруг заметил подсобный въезд в лес, закрытый ржавым шлагбаумом. Глаза мои уже закрывались, калории кончались, и я принял решение валиться тут. Оказалось, что я заехал на территорию, где кто-то очень редко собирал в лесу упавшие стволы, пилил их по линейке и аккуратно складывал дрова на просушку. Поставив палатку за кучей дров и скрывшись от дороги, я завалился спать, перекусив орехами из дома. Через сон услышал громкий треск сучьев рядом и моментально проснулся. «Щас шмальнут в зад солью … Или не солью», - думалось мне. Я решил опередить события и громко крикнул «Hallo, guten Abend!». Треск остановился. Я вылез из палатки, всмотрелся в тьму, но ничего не увидел. Тогда я пошел в лес на направление треска. Тотчас же, тяжелое приземистое тело ломанулось вглубь леса, издавая жуткий шум, и грузная поступь затихла вдали. На следующий день я увидел дорожные знаки, предупреждающие водителей о многочисленных кабанах в окрестностях.

Утром встал в пол-шестого, еще затемно, развел небольшой огонь и сварил себе завтрак. Я предусмотрительно захватил с собой из России гречку и банку тушенки на первое время. Как оказалось, гречку в Австрии не купить. Погода начала портиться, я понял, что ночевать сегодня буду под душем.

Скорректировав планы, я устремился к деревушке, где ранее я видел по гуглмэпу обширный лес. А деревни, которые я проезжал, стали уже настоящими баварскими деревнями, самобытными, где коровки пьют воду из поилок сами, нажав носом нехитрый механизм.

Встречаются харлей-дэвидсон, настоящие

Я свернул с дороги и заехал на ферму к потемневшему от времени дому (внутри, однако, был идеальный евроремонт и цветы). У какой-то тетушки купил молока по цене 0,40 евро за литр.

В 16 часов, за час до начала сумерек, я достиг деревни и нагло зарулил в лес. Так же беспардонно я развел в этом лесу костерок и с аппетитом съел банку тушенки с гречкой. Снова меня посетила мысль о каталажке и больших штрафах за ненадлежащее поведение в лесу. Признаться, побродив до темноты и понаблюдав лес, я нашел в двухстах метрах позапрошлогоднее костровище, так что немного успокоился на этот счет. Спать лег в пол-седьмого, а в полночь пришла буря. Струи хлестали по палатке и будили, гром гремел над головой. Однако, в горы заезжаю, подумалось.

Рано утром я вылез под моросящий дождь, делать нечего, надо ехать. Опять развел костер из прикрытых с вечера сухих дров, поел каши на молоке, собрал мокрую палатку и выехал. Тоскливо и промозгло рулил под моросью, весь вымок, но погода сделала подарок, разъяснилось. А после обеда, состоящего из банки кефира и булок с ветчиной (+шоколад), я нашел в отдалении странный магазин, где сумел за 15 евро, на распродаже, купить весьма качественные веломайку и велоштаны. Я переоделся во все новое, выкинул мокрое шмотье и торжественно пересек германо-австрийскую границу при параде, поприветствовав синий дорожный указатель с кольцом из белых звездочек.

Тироль встретил меня первым крутеньким подъемчиком и подарком – яблоней на въезде в деревушку. Я набил карманы багажника сочными яблоками – как они хороши, особенно когда хочешь пить!

Австрийцы – большие любители wandern, т.е. совершать пешие прогулки. В связи с этим постоянно встречаются желтые таблички-указатели с названием пункта, расстоянием до него и временем ходьбы. Эти дорожки не всегда пригодны для велика, но на MTB, да налегке кататься по ним сплошное удовольствие. Любой курорт оборудован картой склонов и дорог. Зимой катайтесь на лыжах, летом – на велике, совершайте wandern. Wandern делается так: приезжаешь на чистой машине, ставишь на парковку, одеваешь треккинговые ботинки, берешь палочки (обязательно) и шпаришь быстрым шагом по обозначенным дорожкам. Мусор, костры verboten.

Мысленно напевая песенку тирольских горных егерей Вермахта, обозревал альпийские луга и подмечал, что коровы ходят по пастбищу, ограниченному проводом, по которому, видимо, течет слабый ток, которого эти коровы опасаются. По сельским дорожкам ходят пожилые дамы и джентльмены (wandern) и улыбаясь, говорят приветствия. Все очень чинно. Запахи скота исчезли совсем.

Возле пустынной фермы перед деревней обнаружил автомат, который продавал молоко. Т.е. кидаешь туда 1 евро, а он тебе литр молока наливает. Оборудование Alfa Laval. Опять заправился и, стараясь не чередовать молоко с яблоками, двинул все время вверх, как мне казалось.

Время подходило к вечеру, я подкатился к городку Hinterhall – что-то вроде очередного горнолыжного места. Соображалось уже плохо, я пропустил нужный поворот и углубился в населенный пункт. Кругом домики, садики, все очень чисто, но мне нужно в лес, чтобы поставить палатку и разжечь костер. Увидел деда, сидевшего возле дома. Я сказал ему "добрый вечер", правильно ли я еду на Мюлльбах, спросил. Дед встал и подошел ко мне, рассматривая меня. «А куда ты едешь», - спросил дед. «Nach Slowenien», - молвил я. «Ты не доедешь на вот этом через горы», - он показал согнутым пальцем на велик после минутной паузы. Я сказал ему, что я сюда из Мюнхена приехал и уеду не то, что в Словению, а и дальше, если захочу. Дед расплылся в улыбке, но глаза были стального оттенка. Судя по его возрасту, он вполне мог быть командиром взвода ССовцев в годы второй мировой. Он отчеканил: «Дальше за поселком нет дороги. Едь назад, затем налево, потом в гору». Он показал на меня своей внучке: «Смотри, этот русский едет в Словению на велосипеде». Внучка заулыбалась, не зная, что сказать. Поблагодаривши, я впедалил в перевал, отнявший у меня последние силы под конец дня.

Справа был лес из елок, слева стояли редкие дома. Уже темнело. Я такое выдумал правило – костер жечь в сумерках, т.к. дыма уже не видно, а огонь не сильно светится. Зашел за какую-то лошадиную изгородь, поднялся полкилометра по серпантину по склону и очутился один в лесу, полном дров. В ложбинке ручеек горный течет, у меня еще пол-литра молока, мясо какое-то из лавки, хлеб. Я плотно поел и заснул под музыку БГ в плеере.

Утром встал, на траве была изморозь. Собрался, выехал, начали мерзнуть пальцы, пришлось одеть флисовые перчатки. Затем начался длинный спуск до города Muehlbach, я околел. В городе я остановился, чтобы закупить обеденный перекус и согреться немного, так как вышло солнце. В данном городе я обнаружил также автомойку, где один парень прошелся распылителем по моему слегка загрязнившемуся велику. Danke shon.

Опять началась сельская местность. Местами с дороги я выезжал на шикарные велосипедные Radweg (дорожки). Они ответвляются от Strasse, имею зачастую невыгодный рельеф, но зато ты на ней один, а вокруг природа. Я не пренебрегал дорожками, их там не зря проложили.

Возле города Мюльбах, куда доходят поезда, я встретил велосипедистов. Они, вообще, большие хитрецы – заехали на поезде повыше и спускались на шоссейниках до другого города, чтобы там сесть на поезд и свалить домой. Вспомнил деда и его сомнения.

Видел парк для MTB, в частности витиеватую трассу для даунхилла. Отбросил шальную мысль прокатиться без рюкзака – все ж не надо рисковать техникой вдали от дома.

Я въехал в городок Eben in Pongau – тут производят горнолыжную снарягу Atomic. Я буквально поцеловал землю и поехал далее

Велосипедная дорожка привела меня к какому-то зоопарку без вольеров. Т.е. животные вроде оленей там ходили свободно и не убегали. Людей там тоже не было, потому что выходной. Я стоял и смотрел на кролика, который сидел в пяти метрах от меня и не шевелился. Показалось, что он из пластика. Я задумался о непуганой, потому что ее никто не пугает, природе и подался в ближайший лесок спать.

Четвертый день у меня был адски адским. Я явно набрал высоты, стряхнув утром лед с палатки, кроме того мне пришлось преодолеть два перевала Obertauern и Katschberg по 18 градусов, где я слазил, как только скорость падала меньше 6 км/ч. Сплошные горнолыжные места. Стоят подъемники, пушки снежные.

Через месяц тут все завалило снегом, как я видел по телевизору. Много желающих совершить wandern. Наткнулся на элитный загородный гольф-клуб: вокруг шикарного отеля сияли лакированные бока бентли и мазерати, трудящиеся учились бить клюшкой под управлением опытных тренеров, их жены катались с отстраненной улыбкой на лошадях в лесу. Я поразился, какой красивой может быть настоящая снаряга водительниц лошадей. Дети их в это время лазили по специальному скалодрому, явно спонсированному Salewa. Еще час после встречи с гольф-клубом я думал о смысле жизни, потом забыл.

Radstadt, какие-то симпатичные деревушки остались позади и я подъехал к славному озеру Boden See – аристократический курорт Европы.

Еще дома я наметил ночевку на берегу, купание и стирку. Как я ошибся. Там негде приткнуться. Посреди всей этой красоты невозможно встать. Lagern verboten, verboten, Privat – сплошные таблички. Nach Osten, я думал уже по-немецки и шпарил от этого Seeboden, чтобы успеть в город Виллах до темноты. Рядом с озером стоит явно славянская деревушка с названием Dobriah. Интересны ее церкви – остов как у католической, а верхушка не шпиль, а вполне русский купол.

Неприятно поразило, что на дорожном указателе кто-то маркером нарисовал советскую звезду и подписал «Sowietishe Das Geil», что есть ругательство на немецком.

Въехал в Villach ближе к полуночи.

Надо спать, а 50 евро за отель жалко, да и сил нет искать отель. Вижу супермаркет бытовой техники. За ним был служебный двор, на котором стояли бесхозные 2 громадных телевизора и 2 стиральных машины. Наверное, здесь безопасно, раз не тырят, подумалось мне. Там еще была какая-то служебная будочка, за которой росли дубы, и нападали много-много листьев. Вот я их сгреб в постель и спал мягко-мягко. Это был единственный случай бомжеватого поведения за весь поход.

Утром я первым делом отправился на вокзал, где умылся, побрился, переоделся. Очень приятно. Посмотрел город, купил толстые стельки – мерзли ноги. После обеда я двинул, наконец, в Словению, уточнив легенду в интернет-кафе.

Продолжение

Обсудить на форуме

Прислать свою статью

Номер заказа:

Если возникли вопросы:

Если наши менеджеры не смогут помочь вам в решении какого-либо вопроса — напишите директору интернет-магазина Потаповой Екатерине

Наличие в рознице

Товар на заказ

Товар, который Вам понравился, сейчас находится в нашем розничном магазине, и мы постараемся его привезти специально для Вас. Срок доставки, а также ее стоимость Вам рассчитает наш менеджер при подтверждении заказа.Обратите внимание, мы привозим товары только по полной предоплате, а доставка в таких случаях всегда платная.

Город

не указана фамилия

02. Информация о доставке

Укажите город доставки
Для выбранного города нет доступных способов доставки. Для уточнения возможных вариантов доставки свяжитесь с нами sale@alpindustria.ru, 8 800 775 16 30 (звонок по России бесплатный)

Выберите способ доставки:

Выберите вид доставки

Россия, Санкт-Петербург, Шпалерная 51 к1, 4 парадная, 32кв
644505

Укажите улицу
Укажите индекс
Заполните поле

Выберите время, когда вы хотите получить заказ:

выберите дату

Адрес
Время получения заказа

03. дисконтная карта и промокод

Если у вас есть промокод, вы можете применить его и вам начислятся баллы. Привяжите карту, чтобы воспользоваться промокодом. Условия программы лояльности.

У вас нет карты? Оформите прямо сейчас

Промо-код не существует или его срок действия истек

Промокод активирован

Номер карты:

Доступно баллов:

из

Неверный код

Код отправлен на
Окончательная скидка по клубной карте будет рассчитана при получении заказа в магазине
Промокод

Оплата

Подождите, пожалуйста...
Выберите вид оплаты

Вы оплачиваете сразу только 25% стоимости покупки, а остаток списывается равными платежами каждые две недели

Сегодня
    2 недели
    4 недели
    6 недель

- Остаток поделится ещё на три платежа
- Без комиссий и переплат
Первые 25% вы оплачиваете при оформлении заказа, остальные три четверти будут списываться с вашей карты каждые две недели до полной оплаты

Сегодня
    2 недели
    4 недели
    6 недель

- Оплачивайте покупки частями - по 25% каждые две недели
- Никаких дополнительных платежей - как обычная оплата картой
Нажимая "Оформить заказ", вы соглашаетесь с условиями оферты

Итого без учета доставки:

Пункты выдачи

Город

Оформление карты

не указана фамилия
не указано имя
не указан телефон

Хочу узнавать о закрытых акциях, распродажах, а также новых полезных статьях
Дарим 1 000 бонусов за подписку

Обязательное поле

Откуда вы узнали о нашем магазине?

Создаем вашу карту, это займет пару секунд

Ваша карта успешно оформлена!